Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Раздел для выкладывания отчетов (желательно с фотографиями) по тюнингу и доработке своих любимых автомобилей.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
NORD
Потерял жизнь на форуме
Потерял жизнь на форуме
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 23:36
Место проживания: Сталинград
Марка автомобиля: Santa DM 2.4 чипанутый черный Динамик
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Не Santa Fe

Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Сообщение NORD »

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай » проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
При замене откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (резиновая груша.я пользуюсь 20 куб.мед.шприцом)
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

тормозной механизм правого заднего колеса.
тормозной механизм левого переднего колеса.
тормозной механизм левого заднего колеса.
тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
В общем не тяжело и самому все сделать.затраты минимальны.

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Сообщение Mr.FOX »

спасибо за отчет и инфу! [ay.gif] полезны оба способа, но есть но - в первом случае вы не сказали что нужно снимать колеса, чтобы добраться до штуцеров, а во втором случае нужна яма и быстрые ноги (бегать и следить за уровнем).
у ОД делает один и за счет воздуха - принцип замены простой, одевается трубка, которая идет в банку с клапаном, а в банке создается разряжение - откручивается дренажный болт и стравливается потихонечку жидкость и так все 4 суппорта - вроде все просто и почти как 1 вариант совмещенный со 2 вариантом [bk.gif]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Сообщение Mr.FOX »

NORD писал(а):После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
вот тут одно дополнение всем для информации - если у вас колодки сильно изношены (смотря какой износ), то вы не доливайте жидкость до уровня "max", иначе при замене колодок (чтобы поставить новые широкие колодки), когда будете утапливать поршни в суппортах, то лишнюю жидкость выдавит назад (выльется) [bv.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Аватара пользователя
NORD
Потерял жизнь на форуме
Потерял жизнь на форуме
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 23:36
Место проживания: Сталинград
Марка автомобиля: Santa DM 2.4 чипанутый черный Динамик
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Не Santa Fe

Re: Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Сообщение NORD »

Кое с чем не соглашусь ....Открутить штуцер и одеть шланг.можно не снимая колеса. немного неудобно .но даже на R17 это реально. По способу ОД. не подходит по определению. если эту баночку легко сделать самому.то где взять ваккумный насос простому потребителю. поэтому остается старый проверенный способ ....трубки и емкость. По доливке жидкости полностью согласен....один из показателей износа колодок .низкий уровень ......

Аватара пользователя
NORD
Потерял жизнь на форуме
Потерял жизнь на форуме
Сообщения: 5604
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 23:36
Место проживания: Сталинград
Марка автомобиля: Santa DM 2.4 чипанутый черный Динамик
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Не Santa Fe

Re: Замена тормозной жидкости.Экономим на обслуживании.

Сообщение NORD »

begunok писал(а):давно запасся тормозухеном, но для меня загадка наух*я так часто у нас её менять
Главная проблема в ее гигроскопичности (способности впитывать влагу) из за этого повышается коррозия всей тормозной системы и ее преждевременный вывод из строя. Никогда не обращал внимание....в расширительном бачке .на дне. что то похожее на мусор. Это и есть продукты коррозии .....

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Бортовой журнал. Отчеты и инструкции.»