Непонятки с турбиной

Обсуждение, отзывы, вопросы по дизельным двигателям 2,2

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Непонятки с турбиной

Сообщение Megatron »

Тут турбина еще и антифризом охлаждается, не перегреется.

audi_oleg
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:28
Место проживания: Краснодар
Марка автомобиля: Hyndai
Модель авто: Santa Fe
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2012
До этого: audi-A6

Непонятки с турбиной

Сообщение audi_oleg »

Добрый день ! у меня такая ситуация как на улице минус турбина начинает при холодном двигателе выть,то есть с утра , весь день катаюсь нормально работает , но все равно чуть чуть слышу ее подвывание , если стоит в теплом гараже то с утра не воет! что с ней

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Непонятки с турбиной

Сообщение Megatron »

audi_oleg,
С осени прошлого года, при похолодании, начал обращать внимание, что утром после запуска двигателя слышно как раскручивается вал турбины, секунды 2-3 потом все нормально.
И так месяц за месяцем этот звук потихоньку прогрессировал и сейчас, после запуска "на холодную"я слышу подвывание турбины до момента прогрева двигателя до температуры 30-40 градусов. Предполагаю, что с потеплением ситуация станет лучше.
Кроме меня этот звук собственно никто не слышит, но раньше его не было (просто я знаю что слушать). Можно конечно включить радио погромче, по принципу "Хороший звук даст о себе знать", но это не мой случай)
Мотор работает нормально, масло потребляет не больше обычного, турбину берегу. Но еще на малом пробеге (когда проклеивал текущий штуцер патрубка турбины) я заметил увеличенный, на мой взгляд, люфт крыльчатки турбины.

Отсюда вопрос ко всем.
Как долго можно продолжать ездить и чем это может обернуться? Что происходит с турбиной?
Сам предполагаю ездить до момента постоянного подвывания на прогретом двигателе.
А потом думаю самостоятельно поменять картридж турбины.
Турбина 28231-2F100, а так понимаю оптимально взять картридж Jrone 1000010382, стоит в районе 8₽, есть отзывы по Jrone?

Или возможно вообще дело не в турбине? Какие еще могут быть причины? Трещина выпускного коллектора?

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Непонятки с турбиной

Сообщение Megatron »

По поводу ПРЕДЫДУЩЕЙ ИСТОРИИ могу сказать следующее, неисправность турбины оказалась ни при чем)) От слова совсем.

Пришлось выстроить целую цепочку событий.
У меня с завода был залипший клапан ВКГ (вентиляции картерных газов), поэтому во впускной тракт попадало больше масляного тумана из двигателя, чем задумано производителем. Клапан ВКГ всегда был открыт (он не закрывался как должен при увеличении производительности турбины) и турбина подсасывала масляный туман из двигателя.
В результате через какое-то время весь впускной коллектор зарос асфальтобетонной смесью сажи из рециркуляции и масляным туманом.
Заслонки внутри коллектора потеряли подвижность и все это в комплексе приводило в тем глюкам, которые приведены по ссылке выше.

Впускной коллектор снял почистил, EGR программно отключил и чудесным образом глюк пропал.

radic
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 май 2019, 13:03
Место проживания: Екатеринбург
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa FeDM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2014
До этого: Tucson

Непонятки с турбиной

Сообщение radic »

Масло на патрубках турбины, говорят грозит попаданием масла в интеркулер.
IMG_20190602_124415.jpg
Что предпринимать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Непонятки с турбиной

Сообщение Megatron »

radic,
Читать ФОРУМ внимательнее.

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Непонятки с турбиной

Сообщение Megatron »

Проблема с ПОДВЫВАНИЕМ на холодную решилась.
Вот краткий отчет:
Снял турбину посмотреть что да как, на валу был еле ощутимый осевой люфт (которого быть не должно), поэтому заранее купленный картридж я конечно поменял, но в ходе разборки сразу обнаружилась реальная причина всех бед - это закоксовывание лопаток геометрии турбины.
Не могу сказать, что там было много нагара да и толщина от силы миллиметр-два, но он был в том месте где лопатки скользят по корпусу турбины и из-за этого геометрия почти не поворачивалась, по всей видимости ситуация немного улучшалась по мере разогрева корпуса турбины.
По прочности нагар этот почти не уступает граниту, пришлось несколько часов потратить на его удаление, очиститель карбюратора, инжектора и даже медная щетка его не берут, счищал ножиком потихоньку, если бы знал, что он окажется такой прочный, сразу бы отнес эту геометрию в ближайший сервис в ультразвуковую ванну.
Чтобы снять крышку геометрии пришлось греть картридж газовой горелкой, закис намертво.
Результат же превзошел все мои ожидания, мало того, что вышеупомянутый звук пропал, появилась невероятная плавность хода, я вроде особо не жаловался, но на контрасте разница просто огромная.
Ошибок по двигателю не было.
Причины закоксовки остаются под вопросом,
возможно подзасрались топливные форсунки,
возможно это из-за недогрева двигателя зимой, в т.ч. по причине отключения ЕГР (но думаю, что с работающим ЕГР ситуация будет хуже).

Вот несколько фото и видео процесса:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=dLYiwaK2uKk&feature=youtu.be

Аватара пользователя
HotRus
Вероятный Сантавод
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 ноя 2019, 20:51
Место проживания: Чебоксары
Марка автомобиля: Audi
Модель авто: A6 Quattro 330HP
Название комплектации: Sport
Двигатель: CYPB
Год выпуска: 2017
До этого: Hyundai Santa Fe 2.2CRDI Hi-Tech 2016

Непонятки с турбиной

Сообщение HotRus »

Вот и меня на днях постигла проблема с актуатором. Еду по городу, вдруг резко пропадает мощность и начинает моргать чек. Потихоньку доехал до сервиса. Пару месяцев назад была похожая проблема, перестала тянуть и появился свист из-под капота - я сразу понял, что слетел патрубок от турбины, нашел слетевший патрубок, поставил на место, затянул покрепче, проблема ушла.
В этот раз я понял, что дело не в патрубке, так как свиста не было. Диагностика показала две ошибки:" P256300 => Диапазон/работа цепи датчика положения регулировки наддува ’A’ турбокомпрессора" и "P029900 => Турбоагрегат/ Недостаток зарядки". При проверке актуатора диагностика показывала только два значения 20% и 77%, при 20% машина вообще не ехала, при 77% ехала более-менее. При включении зажигания иногда из актуатора раздавался хруст и шток турбины ходил легко. Сняли шайбу, фиксирующую шток турбины, шток ходит легко, значит проблема явно в актуаторе. Проверили разъём - он в порядке, предохранитель в EMS F45 , естественно тоже. Заказал новый актуатор (каталожный номер 28235-2F700) и болты крепления актуатора (28218-2F600) в количестве 3 штуки. Цена вопроса ~11000 руб. Завтра должны прийти запчасти, буду устанавливать. Пока езжу как пенсионер, авто еле разгоняется)...
Да, и пробег всего 79800 км.
Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.

Аватара пользователя
HotRus
Вероятный Сантавод
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 ноя 2019, 20:51
Место проживания: Чебоксары
Марка автомобиля: Audi
Модель авто: A6 Quattro 330HP
Название комплектации: Sport
Двигатель: CYPB
Год выпуска: 2017
До этого: Hyundai Santa Fe 2.2CRDI Hi-Tech 2016

Непонятки с турбиной

Сообщение HotRus »

В общем заменил актуатор, заказал за 10500, на третий день (день доставки) пришёл отказ, поставщики обновили цены. Средняя цена стала 16-17 т.р. Нашёл за 14500. Замена заняла около часа с перекурами. Авто не узнать, пришлось даже переключить в режим ECO, слишком чувствительная педаль газа стала, чуть нажал, уже 120 км/ч по городу.
Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Двигатель - дизель - 2,2»