Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Обсуждаем коробку передач, сцепление, мост, карданы, дифференциал, шарниры и т.п.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

starley2006
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 01:29
Место проживания: Новгородская обл.
Марка автомобиля: Tucson, Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Чистый кореец
Двигатель: Disel 2.0
Год выпуска: 2013
До этого: Tucson

Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Сообщение starley2006 »

Добрый день.

Машина Santa Fe Dm 2013 г. в. , дизель 2.0, 4 WD, АКПП. Запуск кнопкой. Произведена для внутреннего рынка Южной Кореи. Пробег 35500 км.

При пробеге 35000 км накрылась задняя правая ступица. В общем ничего катастрофического, разве что пробег небольшой, но почитав отзывы понял, что на этих машинах это не редкость.
Первая машина у меня Тюссан, с МКПП. Почти весь ремонт на ней я выполнял сам, т.е. с конструкцией этих авто знаком хорошо. Ступичные подшипники там меняются посложнее и пошли они у меня под замену гораздо позже, после 110000 км пробега, поэтому шлицы ШРУСов в ступицах там были везде прикипевши намертво и я хорошо набил руку разбирать эти узлы. Но это небольшое отступление.

Купил я ступицу. Изучил вопрос, собрал нужный инструмент и выбрав день занялся ремонтом. Отвернуть ступицу оказалось не так просто, доступ к болтам ее крепления не так и прост. Но имея инструмент хороший все делается. Болты были отвернуты. Начал снимать ступицу со шлицов ШРУСа. Честно говоря, надеялся, что за небольшой срок эксплуатации она сойдет довольно легко, не так как после 9 лет эксплуатации Тюссана. Но просто так ступица не пошла. Применил съемник, небольших размеров. Насколько он позволял дал нагрузку, не пошла. Применил тяжелый, мощный съемник, который справился даже с самой закисшей ступицей на Тюссане. Тоже не захотела сразу идти. И может быть я бы и снял ее, если бы не одно но… Когда натяг в съемнике стал слишком большим, мне стало уже не удержать ступицу со съемником от проворачивания.

Еще когда отворачивал ступичную гайку, обратил внимание, что мне не застопорить ступицу от вращения.

В положении АКПП «Р» - ступица вращается.
Включил зажигание, положение АКПП «Р», включил принудительную блокировку 4WD – ступица вращается.
Уже ставил селектор АКПП в положение «D» и включал блокировку – ступица вращается.
Вообщем ступичную гайку то я отвернул, поставив колесо и опустив машину. Это понятно. А снять ступицу не удалось. Возможно, если был бы помощник, он бы держал съемник от проворачивания, а так мне уже ногой его было не удержать, при сильной нагрузке даваемой съемником.
Пришлось пока все собрать обратно. Обидно, а ведь ступица наполовину уже слезла.

Вопрос собственно такой – машина с АКПП у меня первая. Так должно быть, на полноприводном автомобиле с АКПП, чтобы ступица задняя проворачивалась в тех случаях, которые я описал. Кардан разумеется на месте. Или так быть не должно и возможно у меня проблемы в муфте полного привода? Хотя по относительному бездорожью (которое этой машине безболезненно по плечу) я регулярно езжу и полный привод никак не заявляет о своей неисправности или неэффективной работе. Ошибок связанных с работой полного привода тоже не регистрировалось.

Аватара пользователя
f0r
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Место проживания: МО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2 diesel
Год выпуска: 2013
До этого: всяко разно

Re: Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Сообщение f0r »

Причем тут АКПП и задняя ступица? Режим АКПП "P" не тормозит задние колеса... Вы не пробовали на ручник поставить авто? Ну что бы колеса задние не крутились...
У воробья своя дорогаИзображение, а у клопа своя тропаИзображение
No hagas el bien No tendrás mal

Аватара пользователя
viktorbern
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 21:49
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Maxcruz
Название комплектации: Prestige
Двигатель: дизель 2200
Год выпуска: 2013
До этого: Santa Fe

Re: Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Сообщение viktorbern »

НА снятой ступице ручника нет , а прокручивает в дифференциале заднего моста и электромагнитной муфте , около моста.
Если прокручивает ступица я бы её наживил на болты , а съёмником выдавливал шруз из ступицы , предварительно отсоединив его от моста.
И очень осторожно с датчиком АБС , очень боится ударов.
На Санте 2007 года шруз не выдавил даже пятитонный пресс, так заржавело, распилил ступицу большой болгаркой за 30 мин, перед этим два дня снимали безрезультатно.
Люблю всё делать сам.

starley2006
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 01:29
Место проживания: Новгородская обл.
Марка автомобиля: Tucson, Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Чистый кореец
Двигатель: Disel 2.0
Год выпуска: 2013
До этого: Tucson

Re: Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Сообщение starley2006 »

f0r писал(а):Причем тут АКПП и задняя ступица? Режим АКПП "P" не тормозит задние колеса... Вы не пробовали на ручник поставить авто? Ну что бы колеса задние не крутились...
про положение селектора "Р" и так ясно. Ну в смысле то, что АКПП никаким образом напрямую задние колеса не стопорит [br.gif] Это было написано так сказать по факту, что в этом положении задние колеса вращаются.

По поводу ручника прямо совет для чайников. Я спрессовываю ступицу, то есть тормозной диск с барабаном ручного тормоза уже снят. И это колесо уже застопорить не удастся. Второе заднее колесо, с его затянутым ручником, не помешает вращаться тому на котором спрессовывается ступица.
viktorbern писал(а):НА снятой ступице ручника нет , а прокручивает в дифференциале заднего моста и электромагнитной муфте , около моста.

И очень осторожно с датчиком АБС , очень боится ударов.
На Санте 2007 года шруз не выдавил даже пятитонный пресс, так заржавело, распилил ступицу большой болгаркой за 30 мин, перед этим два дня снимали безрезультатно.
Вот именно, ручного тормоза там уже как бы нет.
По поводу датчика АБС, не так уж он и нежен. Я выковыривал или с прежней машины, после 9 -10 лет эксплуатации. Вот где засада.Их не вытащить. А вытащив их только по глупости можно поломать. А тут он еще вынулся без проблем, почистил и отвел его в сторону. Он вне игры))).

По поводу пресса. Пять тонн это немного. Чтобы подшипник ступицы Тюссана выпрессовывать из кулака мне потребовался пресс порядка 8...10 тонн.
Съемник очень мощный и довольно большой и тяжелый, он наверное не слабее прессов некоторых будет. И им уже срывали страшно прикипевшие ступицы Тюссана. Нужно не только давить, но и обязательно подстукивать увесистым молотком периодически через винт съемника. Дал натяг, стукнул. Дал натяг, стукнул. А когда я сдуру первый раз только тянул,тянул...лопнул винт съемника и его "голова" на 32 как снаряд летала по гаражу.
Эта ступица пошла уже, но одному мне уже не получается одновременно и придерживать все от вращения и давить на рычаг. Видимо помощника нужно искать. Просто я думал, что в каком то из режимов трансмиссии колесо должно застопорится.

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Как застопорить заднюю ступицу от вращения

Сообщение Dima79 »

странно, вот всё выше написанное тобой не вяжетчся с этой фразой
starley2006 писал(а): Просто я думал, что в каком то из режимов трансмиссии колесо должно застопорится.
вот почему оно должно стопориться?
[ag.gif]
кстати, если бы блокиратор АКПП стопорил ступицу, то ты бы просто сломал штырь блокиратора, на некоторых машинах он вообще пластиковый бывает.

колёсные гайки закрутить и фомку или длинный вороток какой между шпилек в землю упереть не пробовал?

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Трансмиссия»