Про наши АКПП Hyundai A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Обсуждаем коробку передач, сцепление, мост, карданы, дифференциал, шарниры и т.п.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

goodVIN
Новенький
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:00
Место проживания: Санкт-Петербург
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: KIA CEED SW

Про наши АКПП Hyundai A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Сообщение goodVIN »

АКПП Hyundai- Mitsubishi A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3
АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) - 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1).
Конкурирует это семейство с американо-корейским семейством 6T30-6T40.
Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus...) и Kia (Optima... ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Классификация названия коробок Хендэ имеет следующую закономерность:
А6... - Автоматическая 6-ти ступенчатая.
...GF1 - G - класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров и

F- переднеприводный автомобиль 1 - порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка.
Буквы L - класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).
M - класс heavy duty - средний (ДВС 1.6-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).
Замена масла и фильтра
Первые ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла, ремонте гидроблока и замене фильтра (367010). Фильтры - металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2 (справа) имеют двойной мешок фетровой мембраны. Меняются вместе с переборкой коробки.
Масло ATF для всего семейства АКПП - SP-IV. Рекомендуется проверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 - 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации.
Объем для полной замены масла - от 7.3л для A6MF1/2 ... до 7.8л для A6LF1/2. Проверка уровня и прозрачности масла осуществляется при температуре масла +50...+60°С (см. таблицу слева). Отверстие для проверки уровня - на боковой крышке поддона. При температуре +60 должно вылиться немного масла.
При поддержании масла в чистом состоянии коробки этого семейства могут служить довольно долго. Если масло стало загрязняться слишком быстро и фильтр не справляется, то это знак того, что наступило время переборки и чистки коробки и замены изношенных расходников.

Детали для переборки и капремонта.


Ремкомплект прокладок и сальников для A6MF-LF -GF (различаются) - 367002
Для A6MF номер Ремкомплекта прокладок и сальников - 367002A.
После агрессивных разгонов и критических перегревов приходится менять кольца и прокладки гидроблока.
А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта - регламентная процедура, чтобы сберечь соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения. Маркером служит износ блокировки гидротрансформатора (367001), быстро загрязняющееся масло и проблемы с переключениями.
Разборка гидроблока показывает критическое загрязнение и залипание золотников.

Фильтры ATF различны для A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (прямоугольный пластиковый) - 367010AC и
для A6LF1/ A6LF2/ A6GF1 (металл-пластик с закруглённым углом) - #367010BC

При недостаточном давлении масла (вызванным проблемами гидроблока или протечками масла через кольца и как следствие - износом клапанов соленоида), чаще всего горят фрикционы с дисками Overdrive и Underdrive, но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом 367003. Также грязное масло из этого пакета убивает соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.
Довольно часто заказывают полный Ремкомплект для переборки - Мастеркит 367007. В него кроме вышеупомянутых ремкомплектов входит также комплект стальных дисков - 367004., которые чаще всего горят всем комплектом на мощных A6LF1/2.
Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные двусторонние (фрикцион + стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом для самых напряженно работающих сцеплений.
Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками - Underdrive Brake, #367112KA. Это связывают с "детской болезнью" незатянутых болтов хаба U.D. 551 к 711. На АКПП первых лет выпуска стоит проверить и посадить на клей болты этого узла.
Из-за этого поршень UD №367964, который крепится к 367551 начинает болтаться и включает фрикционы UD с ударом.
Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов Underdrive, который Hiundai рекомендует менять всем пакетом. (справа)
Другое слабое место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5\R и 2-6. Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов "Power Pack" - со стальными и упорными дисками - 367104KA.
Еще один часто заменяемый пакет фрикционов сцепления Овердрайв - #367102KA.
Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому "проскальзыванию", что вызывает конфликт с компьютером.

Наиболее напряженно работают:
1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431,
2. вместе с ним - соленоид блокировки трансформатора - ТСС (LockUp) 367421.
3. Соленоиды переключения - 367422.
Соленоиды по новой "6-ти ступенчатой" моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой - следит за качеством переключения. Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать. Особенное влияние на износ соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.
В совсем запущенных случаях износа тела гидроплиты, когда не помогает замена соленоидов, мастера меняют весь гидроблок комплектом 367740.

- Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500. Выражается в протечках из-под сальника насоса.
- Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759 на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом 367199. То же - на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.

- Типичная для дифференциалов Хёндэ болезнь - срывает шлицы корпуса дифференциала (367717) при длительной и частой пробуксовке колес. Мастера связывают это с недоработкой конструкторов, считающих, что их машина будет использоваться как паркетник SUV, а не как настоящий внедорожник. Симптом износа шлицов - хруст при движении.
На замену идет корпус дифференциала - №367717.


Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: - износ муфты гидротрансформатора. Чем чаще агрессивные разгоны - тем раньше придет в капремонт эта коробка.
Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между "бубликом" и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.

Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..

"Слабым местом" электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.
Гидроплиты для L - M - G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:
- 2 "Он-Офф" соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов - 10-11 Ом.
- и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS - VariableForce Solenoid (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов - при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.
Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и заменой соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды.
Гидроблоки - самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП, постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2011 года отрегулированы и стали работать более надежно. Настройки теперь не позволяют водителю раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.
После 100 ткм активным водителям стоит следить за подтеканием сальника насоса и приезжать на относительно недорогой капремонт с заменой расходников гидротрансформатора сразу же, не дожидаясь преждевременной смерти насоса и гидроблока с соленоидами. Это семейство коробок в принципе можно считать удачным, но оно не рассчитано на беспокойный сегмент водителей: Мазда\БМВ\Опель.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
A6MF1/2
HYUNDAI AVANTE MD 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L A6MF1
HYUNDAI ELANTRA 12 - … USA 6 SP F/AWD L4 2.0L 1.8L A6MF1
HYUNDAI GRANDEUR 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.7L A6MF1/2
HYUNDAI I30 11 - … PRK 6 SP F/AWD L4 1.2L 1.6L 1.8L 2.0L A6MF2
HYUNDAI Ix35 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF2
HYUNDAI SANTA FE 09 - … PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.4L 2.7L A6MF2
HYUNDAI SONATA 09-.. CHN EGY IND MYS PRK THA 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF1
HYUNDAI SONATA 10-.. PRK USA 6 SP FWD L4 2.4L A6MF2
HYUNDAI TUCSON ix 09-.. BRA CHN SVK PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.4L A6MF1
HYUNDAI VERNA 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 1.6L A6MF2
KIA/ Chevrolet CARENS 11 PRK 6 SP FWD L4 1.7L 2.0L A6MF1
KIA/ Chevrolet FORTE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.4L A6MF1
KIA/ Chevrolet Grand Carnival 09-… PRK 6 SP FWD L4 2.2L 3.5L A6MF1
KIA/ Chevrolet K5 10-… PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L A6MF1
KIA/ Chevrolet K7 10-… PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L 2.7L A6MF1
KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L A6MF1
KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD L4 2.4L A6MF2
KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 2.7L A6MF2
KIA/ Chevrolet OPTIMA 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L A6MF1
KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.4L V6 2.7L 3.5L A6MF2
KIA/ Chevrolet SEDONA 10-.. PRK 6 SP F/AWD 3.5L A6MF1
KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. SVK PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L 2.4L A6MF1
KIA/ Chevrolet SOUL 10-.. PRK 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L A6MF1
A6LF1/2/3
HYUNDAI AZERA 11-.. PRK 6 SP FWD V6 3.3L 3.8L A6LF1/2/3

HYUNDAI GRANDEUR 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8L A6LF1/2/3
HYUNDAI SANTA FE 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.2L 3.3L V6 3.5L A6LF1/2/3
HYUNDAI SONATA 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.5L A6LF2
HYUNDAI TUCSON ix 09-.. BRA SVK PRK TWN 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF1/2
HYUNDAI VERACRUZ 11 PRK 6 SP FWD/4X4 V6 3.0L A6LF3
KIA/ Chevrolet CARENS 11 PRK 6 SP FWD L4 2.0L A6LF2
KIA/ Chevrolet GRAND CARNIVAL 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.2L A6LF3
KIA/ Chevrolet LOTZE 10-.. PRK 6 SP FWD V6 3.5L A6LF2
KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.3L A6LF1
KIA/ Chevrolet OPIRUS 09-.. PRK 6 SP FWD V6 3.8L A6LF2
KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L V6 3.5L A6LF2
KIA/ Chevrolet SORENTO 09-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.2L A6LF3
KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF1
KIA/ Chevrolet SPORTAGE 10-.. PRK 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L A6LF2
A6GF1
HYUNDAI AVANTE HD 09-10 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1
HYUNDAI AVANTE MD 10-.. PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1
HYUNDAI ELANTRA 11 USA 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1
KIA/ Chevrolet FORTE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1
KIA/ Chevrolet PRIDE 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L A6GF1
KIA/ Chevrolet SOUL 11 PRK 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L A6GF1

информация взята с https://www.transakpp.ru/232/main/mitsubishi/a6mf.html

Ответить

  • Реклама

  • Similar Topics
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Трансмиссия»