Подтяжка пружины ремня безопасности

Всё, что касается кузова, лкп и т.д.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

Штурман
Вероятный Сантавод
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 20:45
Место проживания: Геленджик
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe DM
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2013
До этого: KIA Sportage III (max)

Подтяжка пружины ремня безопасности

Сообщение Штурман »

Доброго времени суток.
Перелопатил форум, но такой темы не нашёл. Со временем (авто 2013-го года) водительский ремень слишком медленно стал возвращаться после вытягивания. Лазил по инету, нашёл совет постирать. Так и сделал, замочил на ночь в ванише. Стало чуть-чуть получше, но не сильно. Также в интернете пишут, что можно подтянуть пружину ремня. Собственно, в этом и вопрос. Кто-то уже делал такую процедуру на Санте?
Руки из нужного места растут, но хотелось бы предварительно посоветоваться.

P.S. Вопрос по водительскому ремню, хотя, думаю, это не существенно.

Штурман
Вероятный Сантавод
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 20:45
Место проживания: Геленджик
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe DM
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2013
До этого: KIA Sportage III (max)

Подтяжка пружины ремня безопасности

Сообщение Штурман »

Собственно, отвечая на свой вопрос (не дождался ответов, а время свободное было). Подтянуть прижину можно, и это не особо сложно.
Для этого сначала снимаем пороги задней и передней двери. Уплотнительную резинку отгибаем, что бы освободить обшивку центральной стойки из чёрного пластика.
Изображение
Изображение

Затем осторожно снимаем чёртный пластик центральной стойки. Там несколько пистонов, если не поддаются - не надо вырывать, помогите пластиковым съёмником, ну или на крайняк отвёрткой.
Изображение

Далее нужно отключить клемму пиропатрона ремня (жёлтый концевик). Для этого осторожно тонкой плоской отвёрткой подковыриваем красный фиксатор сверху, он отойдёт на 2-3 миллиметра. После этого коннектор можно легко вытащить.
Изображение

Сама катушка ремня крепится на двух болтах. Трещёткой с головкой на 14 отворачиваем нижний, а головкой на 10 верхний. Что бы ремень не сворачивался, я его зафиксировал фиксатором от детского кресла. Но, в принципе, чем угодно можно, не суть. Пара фотографий катушки.
Изображение
Изображение
Изображение

С одной стороны катушки имеется фиксатор с шариком, с другой стороны пиропатрон и, собственно, пружина. Пружина закрыта стальной крышкой на двух болтах. Отворачиваем и снимаем.
Изображение

Увы, я этого не знал, но на пластиковом корпусе этой пружины есть тонкое отверстие, в которую вставляется "временный" фиксатор, который должен попасть в паз центральной части катушки пружины. Это не позволит ей раскрутиться. Я это узнал только после того, как снял. Увы, но куда деваться.
Изображение

На фото шорошо виден этот паз. Без фиксатора установить будет очень сложно, так что с помощью съёмника для магнитолы (попался под руки), дремеля и какой-то матери я изготовил его. Теперь есть с чем работать.
Изображение

Я из везучих, у меня пружина полностью раскрутилась и конец пружины выскочил из паза центральной зелёной части. Ну ничего, разобрал, установил, начал накручивать. Для этого просто положил катушку на стол, только бросил битопласт, что бы она не проворачивалась. И стал крутить плоской отвёрткой против часовой стрелки, накручивая пружину. Когда она упёрлась, накрутилась до упора, вставил сделанный фиксатор. После этого руками накрутил пару витков ремня на катушку и подогнав ось катушки с осью пружины, установил оную на место. После установки, когда сработали все защёлки, только тогда вытащил фиксатор. Сборка в обратном порядке.

Из тонкостей.На одной из фотографий выше видно, что пружина намотана фактически полностью. Ну, может я совсем немного подтянул, но не сильно. так что слишком много эффекта не было. Намного больше толку было после того, как я снял верхнюю часть центральной стойки (белую, мягкую). Снимается она легко - для этого нужно подковырнуть пластиковым съёмником заглушку с надписью Airbag, затем головкой на 10 выкрутить крепёжный болт. Держится она на нескольких пистонах, осторожно их вытаскиваем, лишь бы не сломать. После снятия в полной мере видна верхняя петля, через которую проходит ремень. Снаружи не видно было, но изнутри заметно, что она вся в говне. Со временем ремень много на неё намотал. Выкрутил крепёжный болт головкой на 14 и осторожно отвёрткой с тонким жалом прочистил место прохода ремня, в частности верхнюю часть. Затем всё остановил обратно. Ремень через эту петлю стал ходит много легче.

Общий результат - стало лучше, ремень не такой ленивый. Но всё же не как с завода. Видимо пружина просто устала. Если у кого-то, как и у меня, будет мысль поменять местами пружину с заднего или пассажирского ремня, спешу сказать, что они не совместимы между собой. Я проверял.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Кузов Санта Фе 2013»