FAQ: Ремонт ДХО

Электрика, электроника, электрооборудование, проводка.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
bigsam
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
Место проживания: Североморск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SF4 TMPE
Название комплектации: High-Tech+Exclusive
Двигатель: 3,5
Год выпуска: 2021
До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)

FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение bigsam »

[bv.gif]
Предисловие...
Уже пару лет, а то и больше присутствовала на моем авто неисправность - дневные ходовые огни в фаре правой ПТФ раз в месяц (то реже, то чаще) не загорались. Подойдешь, постучишь чуть-чуть по фаре, типа "тук-тук, откройте" - загорается. Все думал контакт плохой где-то. Как оказалось угадал, но контакт пропадал в следствии более крутых причин на то...
Пару недель назад "тук-тук, откройте" перестал заставлять ДХО загораться. Печалька. подумал я, а печалька согласилась и добавила: "Я -двойная печалька, так как гарантия у тебя закончилась менее месяца назад..." [bh.gif]
Завязка...
Делать нечё, задав пару вопросов на форуме и поняв, чтобы добраться до ДХО, фару нуна расклеивать, обратился к родному дилеру, благо там есть неадекватные позитивные люди, неадекватные к своему начальству и адекватные к клиентам. Оказалась, что случай не первый, и более того - ДАЛЕКО не первый. Но, все дело в том, что предыдущие претензии владельцев исправлялись элементарной заменой ПТФ на новую по гарантийным обязательствам. Так что - "Все в руках твоих" - сказали мне и вручили в руки неработающую фару, оставшуюся после замены по гарантии какому-то счастливчику. Мол, это тебе на запчасти, вдруг пригодится.
Далее следую в ближайший гаражный кооператив с гордой рекламой "Вствляем ксенон по ГОСТу, украсим ваше авто гирляндой LED и т.д... Арендую в этом заведении самодельное устройство для расклейки фар:
Изображение Изображение Изображение Изображение

Грею фару минут 15-20 и раскрываю ее как мидию (вторую тоже раскрыл):
Изображение Изображение
Достаю модуль ДХО:
Изображение Изображение Изображение

Есть и другой способ. Засовываем фару в духовку на 10-15 минут при температуре от 70 градусов и выше, в зависимости от того, как быстро вы хотите открыть фару. Кладем фару на противень, подложив что-то типа дощечки и стеклом к верху.

Снимаем печатную плату с радиоэлектронными компонентами:
Изображение

Кульминация...
Совершенно "неожиданно" [agg[ressive.gif] обнаруживаю неприглядные вещи - обугленные сопротивления, причем одно из них сгорело до основания. Нагрев был настолько сильным, что сама плата в месте монтажа сопротивлений изменил не только цвет но и структуру. Потрогал сопротвления - а они все посыпались с платы, как будто были приклеены канцелярским клеем! [wacko.gif]
Беру плату с другой фары - ситуация та же, пожалуй там сопротивления чуть лучше выглядят. Также, чуть провожу пальцем по резисторам - и они тоже ссыпаются с платы. Набираюсь наглости, звоню Филипу ака CoDeMasteR. Вместе приходим к выводу: сопротивления SMD на плате поверхностного монтажа должны быть (по идее) другой формы, плоскими, а не бочонкообразными. Просчет производителя-разработчика. Сопротивления чуть-чуть прихвачены к плате в нижней точке и от нагрева отслаиваются от платы, а при любом механическом воздействии (просто от тряски) сдвигаются (отходят) от платы.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Беру паяльник, вспоминаю что по первому образованию я - инженер-радиоэлектронщик, нахожу у паяльника вилку, вспоминаю, что ее нуна вставить в розетку, ну и пошло-поехало - припиваю на место сопротивления:
Изображение

Достал из кладовки аккум, что шел с Сантой с завода, кинул провода.. О чудо! Все работает! Оставил посветить, минут через тридцать трогаю пальцем резисторы - горячие сучьи дети! Палец не больше пяти секунд держать можно, потом ожог получишь!

Заключение...
Меряю номинал сопротивлений. Пробовал четырьмя разными приборами - показывают от 2,5 до 3 Ом. Иду в магаз, покупаю сопротивления номиналом 2,7 Ом, НО..., мощьностью не 0,25 Вт, а 0,5 Вт. Одноватников не было, а так бы взял их. Припаиваю на сколько позволяют руки и и разбуженные навыки. [blush.gif]
ИзображениеИзображение
Снова подрубаю ДХО к аккуму. Жду минут 40 - сопротивления греются, но намного меньше. Естественно, ведь теперь там полуватные вместо четвертьватных.
Собираю все в обратной последовательности, иду в гаражный кооператив "Ксенон во все места автомобиля по ГОСТу. Там у парней все на потоке: есть такой герметик, представляет из себя ленту (полоску, шнурок) квадратного сечения миллиметра 3-5. Этот герметик прекрасно укладывается по периметру фары взамен старого. Фара кладется в волшебный ящик, ну, понятно в общем...

Вот как-то так. А, чуть не забыл, версия "нехороших плат - Rev.D04 KHI.
Изображение
Может исправились уже кореяне, и сейчас что-то другое штампуют.
Для благодарностей:
Если я вам помог и вы хотите выразить благодарность, то вы можете помочь форуму материально.
1. Перевод по номеру телефона (доступно, практически, в любом мобильном приложении).
Изображение
2. Перевод по номеру карты. Получатель: Семен Николаевич П. Имя владельца карты: DIGITAL CARD.
Изображение

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Mr.FOX »

класс! [ay.gif] спасибо за отчетик с фотками! все понятно и доступно! [bk.gif]
как я понял, они не перегорели, а просто нагрелись и отвалились - странно, что корейцы не рассчитали такую простую вещь как мощностью резисторов! [bw.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Аватара пользователя
bigsam
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
Место проживания: Североморск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SF4 TMPE
Название комплектации: High-Tech+Exclusive
Двигатель: 3,5
Год выпуска: 2021
До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение bigsam »

В моей фаре самый сгоревший резистор, потерял свои свойства совсем, т.к. показывал 16,5 Ом, а остальные - 2,8 - 2,7.
На фаре, выданной хорошими людьми для запчастей все сопротивления показывали одинаковый номинал. На фото - они. Хотя, как видно на фото, один из них пострадал больше других.
Для благодарностей:
Если я вам помог и вы хотите выразить благодарность, то вы можете помочь форуму материально.
1. Перевод по номеру телефона (доступно, практически, в любом мобильном приложении).
Изображение
2. Перевод по номеру карты. Получатель: Семен Николаевич П. Имя владельца карты: DIGITAL CARD.
Изображение

шаман
Участник партнерской программы
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 13:59
Место проживания: МО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: ТМ
Название комплектации: High-tech+EX
Двигатель: 2,2
Год выпуска: 2020

FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение шаман »

В период гарантии если ПТФ потухла - меняют только корпус. Никто ПТФ в сборе не меняет, потому что модуль ДХО в корпусе. Нет смысла покупать ПТФ в сборе, если нужен модуль.

Nemesiss
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda Civic

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Nemesiss »

Такая же бяда и тоже с правой ПТФ :) Семен ПТФ трудно снять?Бампер надо снимать? А то тоже гарантия закончилась и подозреваю тоже ревизия платы такая же. А ты левую птф не расспаивал докучи для апгрейда?

Аватара пользователя
bigsam
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
Место проживания: Североморск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SF4 TMPE
Название комплектации: High-Tech+Exclusive
Двигатель: 3,5
Год выпуска: 2021
До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение bigsam »

Или бампер снимать, или колесо и с тыла. Нет, профилактику левой не делал.
Для благодарностей:
Если я вам помог и вы хотите выразить благодарность, то вы можете помочь форуму материально.
1. Перевод по номеру телефона (доступно, практически, в любом мобильном приложении).
Изображение
2. Перевод по номеру карты. Получатель: Семен Николаевич П. Имя владельца карты: DIGITAL CARD.
Изображение

Nemesiss
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda Civic

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Nemesiss »

bigsam писал(а):Или бампер снимать, или колесо и с тыла. Нет, профилактику левой не делал.
Спасибо! Всё бы ничего но надо найти контору которая мне фару расклеит(и заклеить обратно) или самому мутить такой ящик(я так понял он просто изолирован чтобы тепло держать и в него феном строительным постоянно нагнетает или только допустим минут 5 нагрел и потом парится уже минут 15 в ящике?). А на сервисе тебе сказали что все именно с правой птф проблемы имеют или с разными приезжали, или не узнавал? Я так понимаю сопротивления которые мощнее больше размерами будут или ты просто не нашел меньше размером? И увеличение мощности никак не скажется на плате(думаю поставить на 2.7 Ом 1 Вт)?
► Показать

lanselottt
Частый гость
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
Место проживания: Питер
Марка автомобиля: Санта Фе
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2012
До этого: Мазда 6

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение lanselottt »

Была такая тема. Всё там обсудили давно. Это болезнь у многих. Гаснут и левые и правые. Лечатся разбором и пайкой. Нагреть можно и просто феном. Разобрать может любой, только без спешки - аккуратно. Герметик старый лучше удалить полностью. Новый купить легко (для фар) в любом авто магазине. Если сами не паяли раньше - лучше отдать электрику. Бампер лучше снять, благо это не трудно (только не забудьте отстегнуть крышки омывателя фар). По личному опыту - левая погасла через 2 года, правая через год после левой.

Nemesiss
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda Civic

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Nemesiss »

lanselottt писал(а):Была такая тема. Всё там обсудили давно. Это болезнь у многих. Гаснут и левые и правые. Лечатся разбором и пайкой. Нагреть можно и просто феном. Разобрать может любой, только без спешки - аккуратно. Герметик старый лучше удалить полностью. Новый купить легко (для фар) в любом авто магазине. Если сами не паяли раньше - лучше отдать электрику. Бампер лучше снять, благо это не трудно (только не забудьте отстегнуть крышки омывателя фар). По личному опыту - левая погасла через 2 года, правая через год после левой.
Спасибо! Паять сам буду, есть и станция паяльная так то и феном от нее можно расклеить фару, там до 350 градусов. Вот тоже думаю что надо будет сразу обе переделывать. А вы какое сопротивление ставили?Каким номиналом?

lanselottt
Частый гость
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
Место проживания: Питер
Марка автомобиля: Санта Фе
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2012
До этого: Мазда 6

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение lanselottt »

Мне паял электрик. Нашёл у себя в коробке сопротивления побольше (по размеру) а вот точных данных по номиналу не помню. Работают второй год, пока всё ОК.

icy72
Опытный Сантавод
Опытный Сантавод
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 18:13
Место проживания: ивановская обл
Марка автомобиля: санта Фе 2,2 динамик
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: дизель, 2,2
Год выпуска: 2013
До этого: НФ Соната

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение icy72 »

bigsam- молодец!
все рассказал , отфоткал и поделился реальным опытом со всеми нами.

Аватара пользователя
<KVN>
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5185
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 11:15
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Н1
Название комплектации: Business
Двигатель: 2.5 АКПП CRDI
Год выпуска: 2019
До этого: Hyundai Santa Fe DM

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение <KVN> »

Nemesiss писал(а):Такая же бяда и тоже с правой ПТФ :) Семен ПТФ трудно снять?Бампер надо снимать? А то тоже гарантия закончилась и подозреваю тоже ревизия платы такая же. А ты левую птф не расспаивал докучи для апгрейда?
Есть модуль от правой,если что.

kovrigin
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:02
Место проживания: Владимир
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: дизель 2.2
Год выпуска: 2012
До этого: vw golf iv

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение kovrigin »

мне меняли по гарантии ОБЕ противотуманки на 50...60ткм из за потухших ДХО, сейчас пробег 111ткм, снова перестала гореть ЛЕВАЯ, гарантии каюк...

Epage
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 19:50
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: santa fe new
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: Бензин 2.4
Год выпуска: 2012

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Epage »

В моем случае ремонт не получился. Разобрал ПТФ, плата и сопротивления визуальных дефектов не имеют. Нашел на разборке фару за 3 тыс. Из трех фар б/у две были и неработающими ресничками. Машина не гарантийная,если перегорит еще раз - отключу вторую ресничку и продолжу ездить. Снять ПТФ без демонтажа бампера мне не удалось

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Mr.FOX »

Epage писал(а):Разобрал ПТФ, плата и сопротивления визуальных дефектов не имеют.
так не визуально нужно было проверять, а прозванивать (тестером) или сразу пропаять дополнительно (там микротрещина и нет контакта) [bl.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Электрооборудование»