По поводу масел.
Критиковать не собираюсь)).
Доля истины в ваших словах есть! Ни чего не имею против LT 71141. И как вам удалось найти его за 550 руб))
Но, ни разу не встречал информации от производителя о возможности применении Mobil LT 71141 в обсуждаемом нами агрегате.
Кстати Хёнде сама не производит эти муфты, а производит австрийская фирма Мagna, наверное в Китае.
Это масло рекомендовано для использования в муфтах BorgWarner. Это муфты, которые ставились на предыдущие SantaFe, Tucson, Kia Sportage. В тоже время на iX55, Kia Sorento и первых iX35 ставились аналогичные по конструкции муфты, только производства японской JTEKT. В них используется масло JWS 3309.
И наша муфта и электромагнитные имеют одинаковый принцип передачи крутящего момента через сжатые пакет фрикционов, в отличии от АКПП. Там момент передаётся через планетарные редукторы, а фрикционы управляют этим действием, т.е. от включения того или иного пакета зависит какой из планетарных рядов задействован и с какой его части снимается момент, а сами фрикционы момент не передают. Кстати, с одного планетарного ряда можно снять до 7 передаточных отношений, но в АКПП это не реализованно .
К чему это? А к тому, что масло в КПП и муфте несёт разные функции... LT 71141 это жидкость ATF, а тот же Равенол TF0870 это трансмиссионка вязкости 70W класса качетва GL4. Да, несомненно, муфта отлично поедет на DextronIII или SP III/IV. Я сам собирал на SP IV и всё отлично работало. Но... Есть один момент. В гидравлической системе муфты есть жиклёр, ну или редукционный клапан. Через него осуществляется слив масла из-под поршня, который сжимает фрикционы. И он рассчитан на определённую вязкость, расход масла через него строго рассчитан. При сборке муфты есть один нюанс - муфта остаётся заблокированной после выключения насоса ещё некоторое время, т.е. давление снижается плавно, в течении определённого времени. Муфта собранная на TF 0870 разблокируется за 6 сек, а на SP IV за 3 сек. Вроде мелочь, а как это скажется на ресурсе насоса? Но наш попомер скорее всего этого на заметит...
Более того, в муфтах используются не такие фрикционы, как в кпп, материал фрикционных накладок разный. И производитель это учитывает, когда что-то заливает в агрегат... Эти муфты легко высаживают более 200К км без особых вопросов. Губит их жёсткий офроад и перегрев. Рывки, пинки в трансмиссии, которые и у вас наблюдались,это как раз следствие перегрева масла! Проверенно . Ну и корзина, конечно слабое место((.
Поэтому вопрос в ресурсе останется открытым...
И я всегда думал, что считать себя умнее японских, корейских, немецких или американских инженеров по меньшей мере наивно...))
P.S. Как говорится, то что вы делали, делали на свой страх и риск)). В моём случае так нельзя...
Прошу прощения за много букав))
! | Сообщение Отправитель: bigsam |
С Вашего разрешения добавил Ваши доводы в шапку темы. Думаю, многим это будет интересно. |