Потеет маслом патрубок сапуна

Обсуждение, отзывы, вопросы по дизельным двигателям 2,2

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

[bl.gif] Оказввается там два клапана стоит
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Felix
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
Место проживания: г.Новочеркасск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: CRDi 2,2
Год выпуска: 2012
До этого: Mazda-6, 2008

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Felix »

CoDeMasteR писал(а):Тут углубились в вопрос "откуда прет масло?", а я задался вопросом "как оно вылазит на поверхность?".

Патрубок от воздушного фильтра (от ДМРВ) до турбины имеет боковой штуцер, на который надевается и фиксируется хомутом тот самый потеющий шланг.
Вытекает не из стыка шланга со штуцером, а из-под штуцера со стороны воздушного патрубка:
Изображение
Штуцер и патрубок - не одна деталь ни разу. Штуцер запрессован в патрубок, и рано или поздно это соединение потечет от вибрации.

Ставим туда еще один хомут и масло больше наружу не вылазит.

Насколько масло вредит турбине, интеркулеру, дроссельной заслонке, датчику наддува, и далее... вопрос спорный. Мое ИМХО - можно забить. EGR загаживает гораздо сильнее, и все равно свои 150 т.км. мотор отходит без проблем.
А штуцер этот из пластмассы? В смысле твердый он или может резиновый, а то я поставил хомут, подтянул, но смотрю сифонит почуть, подтянул посильнее прям так вмял в щланг этот хомут, понаблюдал опять вроде как чуть-чуть сифонит, взял еще подтянул, уже прям нормально он его промял, ну наблюдаю пока...

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

Штуцер из жесткого пластика, вероятно с наполнителем из стекловолокна. Воздуховод - из мягкого, полиэтилен какой-нибудь.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

Dima79 писал(а):то я поставил хомут, подтянул, но смотрю сифонит почуть
Хамут куда поставил? На воздуховод в место куда входит штуцер или на шланг?

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

Felix писал(а):
А штуцер этот из пластмассы? В смысле твердый он или может резиновый, а то я поставил хомут, подтянул, но смотрю сифонит почуть, подтянул посильнее прям так вмял в щланг этот хомут, понаблюдал опять вроде как чуть-чуть сифонит, взял еще подтянул, уже прям нормально он его промял, ну наблюдаю пока...
твёрдый, хомутом его точно не сломаешь, сам патрубок резиновый,
на фото видно хомут №1 поджимает штуцер в патрубке, №2 отводной патрубок на штуцере
хомуты.jpg
странно, там по идее вообще разрежение, т.е. подсос идёт и ничего сифонить не должно, тем более при лёгком поджатии дополнительным хомутом, хомут, пережимать не стоит - жать головкой на 7 очень желательно насаженной на "отвёртку" и тянуть без интузиазма
у небольших хомутов вроде бы момент зажатия максимум - 1-2 Нм маленький очень, а эффективный вообще 0,5Нм
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Felix
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
Место проживания: г.Новочеркасск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: CRDi 2,2
Год выпуска: 2012
До этого: Mazda-6, 2008

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Felix »

Да вот и я подумал, что странно! Но...
Хотя, у меня так то сильно и не загаживало шланг

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

Dima79 писал(а):там по идее вообще разрежение, т.е. подсос идёт и ничего сифонить не должно
Наблюдаем какой-то более хитрый процесс чем просто разряжение. Вероятно есть какая-то пульсация или волны во впуске, потому как в некоторых случаях масло долетает до воздушного фильтра, что против хода потока на значительном расстояние.

Felix
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
Место проживания: г.Новочеркасск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: CRDi 2,2
Год выпуска: 2012
До этого: Mazda-6, 2008

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Felix »

Вот так все это дело выглядит у меня после очередной подтяжки, но хз может уже и норм, проехал то я всего 15 км
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Megatron »

Всем привет!
Чего-то я тоже сильно озадачился наличием масла во впускном патрубке и как следствие абразивного солидола во впускном коллекторе. Какое-то время сам пытался разобраться что да как, потом увидел эту тему и решил поделиться своими наблюдениями по данному вопросу и не только.

Тут люди целые конструкции изобретают по вопросу как избавиться от масложора через вентиляцию картерных газов (ВКГ). У меня лично за каждые 7,5 тыс пробега улетает через этот шланг около литра масла. По моему личному мнению ничего мега критического в том, что в турбину летит масляный туман нет, а может турбине даже так и лучше)), до тех пор пока он не смешивается с сажой из системы EGR, да и ДМРВ работать в масле конечно не должен, ну и конечно катализатору это тоже ресурса не добавляет.
Всего этого быть не должно и это, безусловно, вредит ресурсу двигателя.

Начну по порядку:
Увидев, что шланг ВКГ весь в масле, я решил заглянуть во впускной патрубок и с ужасом обнаружил, что там все пипец как в масле.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Однозначно понять откуда летит масло в патрубок из турбины или из ВКГ сразу не получилось, поэтому был произведен следующий эксперимент:
Сначала с помощью очистителя карбюратора, тряпочки и какой-то там матери я все почистил от следов масла.
Потом я отключил шланг ВКГ от мембранного клапана ВКГ (или PCV ну или просто «грибка», правда в нашем случае шляпки от грибка), который встроен в корпус клапанной крышки, и заткнул его пробкой от вина.
Изображение Изображение Изображение
На его место я прицепил обычный шланг, который теперь «дымил» картерными газами в атмосферу куда-то там под машину…
https://www.youtube.com/watch?v=d-S9OSfPIQ8
Поездив так пару тысяч км и изрядно надышавшись картерными газами в салоне, я полез проверять…
Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что злополучный впускной патрубок был идеально чистый внутри, аж сверкал, при этом масло из моего нового шланга ВКГ даже не капало.
Вот ситуация ведь)))
По отдельности все работает прекрасно, а вместе не очень))
Но чудес не бывает, начал штудировать интернет на предмет того, как это работает у других автомобилей и нашел принцип работы клапана ВКГ.

Почитать можно
ТУТ
И тут
И еще тут

Вкратце, внутри обычный мембранный клапан, который всегда открыт, поэтому продувать в обе стороны абсолютно бесполезно. Работает он следующим образом: когда турбина работает на высокой производительности она сильно всасывает в себя воздух (как пылесос практически) а вместе с ним и картерные газы из злополучного шланга, и чтобы она не переусердствовала на этом режиме клапан как раз и должен полностью закрываться, при этом в клапане остается открыт только байпасный канал, диаметр которого рассчитан таким образом, чтобы через него высасывалось не больше, чем того требуется.
Таким образом я решил проверить работу своего клапана ВКГ с помощью обычного домашнего пылесоса с достаточно высокой мощностью всасывания))
Я попробовал соединить мой новый зеленый шланг ВКГ со шлангом от включенного пылесоса, все это при открытой пробке маслозаливной горловины, чтобы было откуда браться потоку воздуха.
По моим ожиданиям, когда соединяешь шланги клапан должен был цокнуть.
Но сначала мне даже показалось, что клапан ВКГ вообще не закрывается, но потом я все-таки добился его перекрытия, но это происходит при высокой мощности всасывания пылесоса и не сразу, а в течение двух-трех секунд и сопровождается странными звуками из самого клапана. При этом мне показалось, что турбина никогда не создаст такого вакуума, как создал я пылесосом, разве только при очень забитом воздушном фильтре, когда сосет что называется со всех щелей)))

Я подумал, что клапан ВКГ у меня не исправен, собрал все обратно, и приготовился к поездке к дилеру на диагностику. Записался заранее на будний день на 8 утра, чтобы был инженер по гарантии, тех эксперт и прочие необходимые специалисты, даже пришлось по этому случаю себе устроить неоплачиваемый выходной.
Дальше была просто песня:
Приехал в 8 утра, на приемке все изложил, все зафиксировали в заказ-наряде, машину помыли и на этом все закончилось, часам к 12 дня выяснилось, что проходит дистанционное обучение у диагноста и до сих пор никто ничего посмотреть не может. Я не один такой оказался, но от этого легче не было. Предложили правда подменный автомобиль, но куда мне ехать, я же выходной))) В итоге поехал все-таки на работу на метро, т.к. в центр на машине самоубийство, а обратно потом самоубийство вдвойне…
Договорились, что в 18 вечера я вернусь, соберут консилиум по моему вопросу и будет мне счастье…
Приехал вечером и началось:
Выяснилось что мастер смены (к слову сказать мужик довольно неплохой, как человек) оказывается не в курсе где находится шланг ВКГ, по его мнению он находится внизу двигателя, а что это за шланг он не знает. (видно не привык к дизелю)
Потом жег тех эксперт (он такой спец, что разговаривая с ним непонятно а полагалось ли мне по статусу с ним вообще заговорить))) Про то, что исходный шланг – это шланг ВКГ он был в курсе. На просьбу проверить работу клапана ВКГ он ответил отказом, т.к. такие работы у них не предусмотрены и нет такого оборудования. По принципу работы клапана он меня заверил, что когда в картере собирается достаточное давление картерных газов, этот клапан открывается и стравливает излишки во впускной патрубок. Тут я правда в лице изменился немного))) Я уточнил действительно ли он полагает, что во время работы двигателя избыточные картерные газы скапливаются внутри мотора и потом порционно стравливаются через клапан ВКГ во впускной патрубок? Ответ был однозначный. –Да. И не мешайте мотору работать. Я тогда еще уточнил, а как в таком случае масло с турбины самотеком будет сливаться в картер, если там избыточное давление картерных газов? Ответ тоже впечатлил))) масло в турбину подается под давлением, поэтому стекать будет в любом случае. Логика конечно железная)) Т.е. тех эксперт не понимает, что турбина работает на масляном клине, на этом все высокое давление масла заканчивается, а корпус турбины заполнен маслом только частично, а частично он заполнен воздухом, т.к. динамические уплотнения турбины работают только так, а масло самотеком стекает в картер. А любое повышение давления картерных газов приведет к росту уровня масла в корпусе турбины и это масло попрет через крыльчатку в интеркулер, в количестве намного большем чем через шланг ВКГ.

Именно по этой причине кстати я против установки дополнительных сепараторов на ВКГ.

Дальше жег моторист.
Я попросил вделать 2 пробные поездки: одну обычную и вторую с отключенным шлангом ВКГ, чтобы посмотреть дымность, на режиме ускорений, т.к. было предположение, что когда сильно придавливаешь газ, то машина немного дымит из-за всасываемого через шланг ВКГ масла (пару раз видел в зеркало заднего вида дым).
Моторист сказал, что пробки заткнуть шланг у них нет, но могут шланг пережать, я согласился, но какого было мое удивление когда я увидел, что шланг он пережал струбциной, но при этом не отсоединил его от клапана ВКГ!!! Я спрашиваю, а куда картерные газы будут выходить-то? Мол мы же кататься сейчас едем? Ответа так и не получил, он заулыбался, но шланг все-таки отсоединил, правда принес пассатижи маленькие, которыми очень неудобно снимать хомут со шланга, и поэтому хомут он весь расцарапал, одеть правда потом обратно не смог, в итоге я его остановил, смотреть уже не мог…

В ходе покатушек выяснилось, что дымок при резком ускорении – это результат слизывания накопившегося на стенках воздушной магистрали масла и после одного двух резких ускорений он исчезает, а то, что летит из шланга ВКГ полностью выжигает катализатор. И чтобы опять накопилось нужно какое-то время поездить опять в более-менее спокойном режиме.

В итоге инженер по гарантии лишнего дыма не зафиксировал…

Итог неутешительный – проблема не решена.
Хотя может и слава богу. Потому что мне страшно предположить, какие были бы последствия, если бы такие специалисты снимали форсунки (молчу про одноразовые шайбочки, болтики), последствия такого вмешательства могут быть намного хуже чем масло летящее из шланга ВКГ.
Такие вещи лучше делать самому, ну или в проверенном месте, проверенными руками.

Масло поменять – это максимум что можно доверить дилеру…
Да и то пыльник двигателя не снимают, а сливают через технологические окна, да так, что пыльник двигателя в потом в масле.

В результате я пришел к выводу, что клапан этот у большинства работает также как и у меня, т.е. хреново. Видимо корейцы с завода что-то с его настройкой намудрили, ну или мембрана в нем рвется практически сразу (еще не проверял ее).

Еще есть предположение, что конструктора забыли предусмотреть отверстие в шляпке клапана для соединения с атмосферой обратной стороны мембраны. Бред конечно)) Но что-то оно мне не попалось на глаза.

Была мысль купить такой выносной грибок от старого ВАГовского TDI и сравнить пылесосом как он работает, но руки не дошли.

Вот еще кстати, у меня был пассат 1.9 TDI с таким-же клапаном ВКГ встроенным в клапанную крышку как у Санты (там правда насос-форсунки были, они под крышкой, поэтому снять ее проблем нет), так там все это работало великолепно, по крайней мере масла во впускном патрубке там не было и я даже не предполагал о подобного рода проблемах…
Изображение
Изображение

Также в теме задавался вопрос о том как может быть ДМРВ в масле если ВКГ подключена во впускной патрубок после него, а против направления движения воздушного потока ничего по идее лететь не должно?
Ответ очень простой:
Против направления воздушного потока лететь не должно, но надо разобраться с этим направлением. Не забывайте, что на режиме ускорения, когда производительность турбины высокая она неплохо сжимает воздух, если мне не изменяет память при покатушках при диагностике у дилера на сканере показывало 2,6 бар. Так вот, когда вы отпускаете газ горячая крыльчатка перестает подпитываться вращением от выхлопных газов, обороты вала турбины стремительно падают и часть еще сжатого воздуха может через турбину проскакивать обратно в корпус воздушного фильтра, подхватывая масляный туман из ВКГ и замасливая ДМРВ. А если еще подвирает закоксованный датчик давления наддува, то этот эффект только усиливается за счет передува турбины и может даже сопровождаться звуком пшшхх-шшхх как у меня у самого было.

По вопросу как избавиться от запотевания маслом патрубка вент картерных газов, как верно установлено это происходит через пластиковый штуцер, который плохо завулканизирован в резиновый впускной патрубок. Предлагаю вытащить штуцер, проклеить цианоакрилатным клеем (типа момент, локтайт и тд) и потом сверху еще хомут штатный одеть, чтобы не портить красоту. Сама проблема кстати встречается не только у нас. У знакомого Вольво XC70 2.5 дизель, там тоже все в масле…

Пока в вкратце все [ck.gif]
Думаю программно отрубить EGR и успокоиться.
Но это в другой теме.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

В Santa Fe Premium (рестайлинг) этот патрубок со штуцером для вентиляции картерных газов модифицировали.
2.2 CRDI 2016 год = 281302W350
2.2 CRDI 2012 год = 281302W800
Так же в каталоге есть еще патрубок 281302W300 для дорестайлинга EURO5.

Т.к. сам проездил 3 года на Santa Fe 2012 и теперь пересел на Santa Fe 2016, то могу сравнивать.

281302W350 из мягкого тонкого пластика, резиной там и не пахло. Штуцер протекает.
281302W800 из довольно толстой резины, конец на турбину чуть больше в диаметре чем на предыдущем. Штуцер пока не течет, но пробег смешной для выводов.
281302W300 - этот в руках не держал, из какого материала он сделан - не знаю. Стоит около 2т.р. в exist. У кого хомут на штуцер не помогает - можно купить для опытов.

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

Так а чем сепаратор мешает?

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Megatron »

Я в первою очередь за то, чтобы штатные узлы правильно отрабатывали поставленные задачи.
Сепаратор в теории может привести к росту давления картертерных газов, что снизит ресурс турбины. А зимой в сильные морозы может магистраль ВКГ перемерзнуть.
Поэтому если есть возможность его не ставить, я бы этого делать не стал.

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

Продолжу мысль, устанавливаемый оригинальный сепаратор имеет достаточно крупные проходные отверстия, а судя по видео, напор, вернее объём выходных картерных газов совсем не большой, даже маленький я бы сказал, даже на высоких оборотах, с таким объёмом справится даже отверстие в пару мм, просто увеличится скорость потока и напор через такое мелкое сечение, поэтому не вижу смысла этой фразы:
Именно по этой причине кстати я против установки дополнительных сепараторов на ВКГ.

конструкция сепаратора явно не должна стать причиной подпора маслообратки с турбины

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Megatron »

Не должна, пока что-нибудь не забъется))
Магистраль то удлинняется.
Ну это лично мое мнение.
Сначала использование штатных средств.

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

Megatron писал(а):Не должна, пока что-нибудь не забъется))
Магистраль то удлинняется.
Ну это лично мое мнение.
Сначала использование штатных средств.
так система вроде как даже штатная, на некоторых дизелях штатно стоит подобное, напор у картерных газов мизерный, на ХХ пальцем затыкается без малейшего усилия, таким напором масло с турбины точно не подопрёшь, удлинение магистрали при таком потоке ни на что не влияет, а вот отлавливать масляные пары + конденсат хоть немного, но будет, хотя это тоже моё мнение, у меня за тысячу пробега наловилось пару-тройку, может 5 грамм масла - это не много, но за 10тыс. - это уже грамм 30-50будет, которые во впуске будут с сажей смешиваться... в шланге после сепаратора масла нету, шланги на дроссель и интеркуллер недавно только руки дошли почистить, на пробеге 33тыс. масла было совсем немного, просто масляный налёт, шланг от впуска на турбину пока руки не дошли посмотреть - буду топливный менять на 40тыс. проверю
плюс сама турбина что-то подгонит, хотя нормальная турбина гнать масло не должна

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Двигатель - дизель - 2,2»