Потеет маслом патрубок сапуна

Обсуждение, отзывы, вопросы по дизельным двигателям 2,2

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

CoDeMasteR писал(а):А в чем разница? И в Опиле и в дизельном Santa Fe через поршневые кольца идет утечка газов, в итоге нагнетается давление в картере.
Картер напрямик сообщается с ГБЦ, откуда туда сливается масло после смазки распредвалов.
Картерные газы создают избыточное давление под клапанной крышкой тоже. В крышке есть канал (маслоотделитель), заканчивающийся клапаном вентиляции картерных газов, из которого выход шлангом подключен во впуск после ДМРВ.
Ну в Опиле нет ДМРВ, турбины и интеркулера. В чем принципиальна разница?
Клапан в обоих случаях должен стравливать давление в картере и под крышкой до атмосферного, но не допускать там разряжения и высасывания масла.
разница будет в том, что у дизеля, по-моему, значительно больше прорыв картерных газов и при этом дизель в паре с турбиной даёт очень мощный "отсос", исходя из создаваемого разряжения определённым двигателем и рассчитывается усилие пружины, когда она должна сработать, чтобы сальники внутрь не всосало :).
В картере постоянно присутствует разряжение, на пассате турбированном бензиновом крышку маслозаливной горловины было трудно оторвать на заведённом двигателе, по-другому вентиляцию картера не организовать, если даже просто вывести картерные газы в атмосферу, то часть их будет выходить, а часть оставаться в картере и убивать масло...
ставить другой клапан нельзя!- слишком большое разряжение провоцирует больше масла во впуске, но если перекроется клапан, не рассчитанный на наш двигатель, то может создаться давление в картере, а это чревато уже серьёзными последствиями - смертью турбины, выдавливанием сальников...
если сапун выбрасывает очень много масла, то дело может быть не только в силе пружины мембраны клапана, а вообще в его конструкции, вернее, конструкции клапанной крышки, в особенностях двигателя, изношенности ЦПГ и даже от типа масла, ещё раз повторюсь - пусть будет большое разряжение, чем хоть малейшая вероятность создания давления в картере (для этого, как мне кажется, на трубке масляного щупа даже дырочка имеется, чтобы в случае ЧП, сначала выдавило масляный щуп, а не сальник)... кого волнует много масла во впуске, то выхода два - экспериментировать с клапанными крышками, что, видимо, и делают кореяки, гладя на колличество вариантов этих крышек или ставить сепаратор.

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

Megatron писал(а): Неплохо бы снять крышку клапана, а она я так понимаю приклеена, поэтому надо снять так чтобы не сломать, а потом вклеить обратно.
на большинстве машин крышка была на защёлках, хоть и сидела очень плотно, НО, разберёшь ты клапан и что? - смысл его разбирать только если порвётся мембрана для замены

Аватара пользователя
Dima79
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
Место проживания: Минск
Марка автомобиля: KIA
Модель авто: SORENTO
Название комплектации: Prestige
Двигатель: 2.2 CRDi
Год выпуска: 2014
До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Dima79 »

CoDeMasteR писал(а):Там у VAG-водов есть интересная мысль: разряжение от турбины напрямую зависит от сопротивления воздушного фильтра двигателя.
Может причины высасывание масла надо искать в хреновом фильтре?
ну так логично, если фильтр имеет слабую пропускную способность, то больше засасывать будет из сапуна, а фильтр мелковат, на том же пассате Б6 был раза в три больше!
НО, слишком частая замена воздушного фильтра бессмысленна, т.к. выше пропускная способность у него только первых пару тысяч (при это пропускает больше пыли, т.е. фильтрует хуже), потом подзабивается и начинает фильтровать лучше, но снижается пропускная способность...

kovrigin
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:02
Место проживания: Владимир
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: дизель 2.2
Год выпуска: 2012
До этого: vw golf iv

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение kovrigin »

поменял масло на eurol Super Lite 5w-40, пробег 4ткм после замены уровень на месте, режим езды ЛЕТНИЙ, естественно с раскруткой и разгонами, и самое интересное на патрубке сапуна масла можно сказать нет (снаружи). смотрим до следующего ТО и отпишусь.

Аватара пользователя
f0r
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Место проживания: МО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2 diesel
Год выпуска: 2013
До этого: всяко разно

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение f0r »

Все ОК будет. Проверено.
У воробья своя дорогаИзображение, а у клопа своя тропаИзображение
No hagas el bien No tendrás mal

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Megatron »

Небольшой отчет о наблюдениях, на сегодня ситуация такая:
Мой родной клапан ВКГ после того как я его РАСКАЧАЛ пылесосом до сих пор исправно работает. Мембрану я у него обмылил, ничего не порвано.
В движении, если хорошо притопить, то слышно как через секунду-другую с характерным звуком втягивается мембрана клапана.
Видимо он у меня закис еще на малом пробеге или с новья (может заусенец какой был) и от этого был повышенный расход масла через систему ВКГ.
А уже от этого дроссельная заслонка и впускной коллектор заросли толстым слоем асфальтовой мастикой, в результате смешивания вышеописанного масляного тумана и сухой сажи и системы рециркуляции ОГ.
А уже потом от этого начались проблемы с легким подергиванием машины в движении при малой нагрузке на оборотах 1800-2000, но это уже другая история.

Хорошо, что я не стал наседать на дилера дальше лезть в мотор, а то больше проблем бы было только.

Проверил Ваговский клапан PVC пылесосом, он закрывается при меньшем разряжении, чем оригинальный. Колхозить с его установкой я не стал.
Думаю все дело в упругости возвратной пружины, если в родном клапане ее ослабить, то работать он будет лучше, другой вопрос в том, что масло во впускном коллекторе будет все-равно. Как я понял подобное несовершенство работы системы ВКГ - это проблема большинства современных дизелей, а не конкретно нашей Санты.
Но повторюсь ничего страшного в попадании незначительно количества масла во впускной коллектор нет, до тех пор пока это масло не встретится с сажей из системы рециркуляции ОГ.

После ПРОКЛЕЙКИ шланг системы ВКГ больше не потеет вообще.

Аватара пользователя
Megatron
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: X-trail

Re: Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Megatron »

И еще, по проблеме загрязнения впускного коллектора и дроссельной заслонки, тут на мой взгляд есть два пути решения:
радикальный - программно отключать рециркуляцию ОГ (можно вместе с чип-тюнингом) и
умеренный - доработка системы ВКГ, чтобы масляный туман от туда не попадал во впускной коллектор.

Для себя я выбрал первый, отчасти потому, что даже если решить проблему с системой ВКГ, то со временем масло во впуск может начать и через турбину попадать и все по-новой.

После отключения EGR, чистки всего впускного коллектора и заслонки езжу уже несколько месяцев все нормально.
Тьфу-тьфу.
Запах выхлопа правда выдает, с EGR и без он отличается, так, но мой дилер выхлоп не нюхает)

Аватара пользователя
tobol123
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:15
Место проживания: ЯНАО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Grand Santa fe
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2 дизель. ОД.
Год выпуска: 2013
До этого: Honda Odyssey

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение tobol123 »

Залез вчера под капот, а там весь дросельный узел в масле. При этом заметил, что расход (по БК) не падает ниже 16 л. Стиль езды спокойный.
Есть ли закономерность между расходом и данной проблемой?
Стоит ли ехать к ОД ( ближайший в 230 км от меня)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Felix
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
Место проживания: г.Новочеркасск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: CRDi 2,2
Год выпуска: 2012
До этого: Mazda-6, 2008

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение Felix »

Купи хомут, поставь туда и забудь об этом

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

tobol123 писал(а): там весь дросельный узел в масле
На фото входной патрубок воздуха в турбину. А дроссельный узел спереди двигателя находится.
У меня был сломан хомут, которым крепится патрубок к фильтру (точнее к датчику расхода воздуха). Сломали его при замене топливного фильтра, потому как это место надо обязательно отсоединять чтоб добраться. Починил хаму, расход упал на 1л. Проверь у себя. Если не сломал, то может просто не затянут или надет на перекос.
И в датчик расхода тоже фонариком посвети, на предмет загрязнения маслом которое кидает через шланг вентиляции и оно загадочным образом против потока воздуха долетает аж до воздушного фильтра.

SunSanta
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 10:33
Место проживания: Санкт-Петербург
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2016
До этого: Ford

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение SunSanta »

CoDeMasteR писал(а): и оно загадочным образом против потока воздуха долетает аж до воздушного фильтра.
Не загадочным. На скорости выше 2200 оборотов когда резко скидываешь газ, например резкое торможение, часть воздуха после турбины скидывается куда-то в обратку и в этот момент на мгновение создается поток воздуха смешиваемый с картерными газами который доходит аж в сторону датчика расхода воздуха и даже до ВФ.

После консультаций с Prapor5 поставил себе маслоотделитель ProVent200.

Аватара пользователя
tobol123
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:15
Место проживания: ЯНАО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Grand Santa fe
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2 дизель. ОД.
Год выпуска: 2013
До этого: Honda Odyssey

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение tobol123 »

Небольшой отчет.
Отсоединил патрубки - сапун и который идет к турбине. Внутри все в масле (заброс был сильный). Промыл ДМРВ (все было в саже) очистителем ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger. Поставил новые хомуты.
Шприцем откачал 150 мл моторного масла через отверстие для щупа. Уровень масла получился ровно между Max и Min.

Вопрос: нужно ли лезть в дросель и чистить его?

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

Открути датчик давления наддува на впускном коллекторе сверху и оцени состояние по нему.
Если датчик зарос, то дроссель и заслонки во впускном коллекторе (VTG) - тоже.

Аватара пользователя
tobol123
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:15
Место проживания: ЯНАО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Grand Santa fe
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2 дизель. ОД.
Год выпуска: 2013
До этого: Honda Odyssey

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение tobol123 »

Датчик то же промывал. Был грязный.
Нужно обучать дросель после промывки?

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Потеет маслом патрубок сапуна

Сообщение CoDeMasteR »

В ремонтном мануале написано сбрасывать калибровку только в разделе про замену.
В очистке: снять, почистить, поставить и все. Предупреждают не брызгать очистителем на вал заслонки там где он заходит в корпус - может навернуться сервопривод заслонки.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Двигатель - дизель - 2,2»