разница будет в том, что у дизеля, по-моему, значительно больше прорыв картерных газов и при этом дизель в паре с турбиной даёт очень мощный "отсос", исходя из создаваемого разряжения определённым двигателем и рассчитывается усилие пружины, когда она должна сработать, чтобы сальники внутрь не всосало :).CoDeMasteR писал(а):А в чем разница? И в Опиле и в дизельном Santa Fe через поршневые кольца идет утечка газов, в итоге нагнетается давление в картере.
Картер напрямик сообщается с ГБЦ, откуда туда сливается масло после смазки распредвалов.
Картерные газы создают избыточное давление под клапанной крышкой тоже. В крышке есть канал (маслоотделитель), заканчивающийся клапаном вентиляции картерных газов, из которого выход шлангом подключен во впуск после ДМРВ.
Ну в Опиле нет ДМРВ, турбины и интеркулера. В чем принципиальна разница?
Клапан в обоих случаях должен стравливать давление в картере и под крышкой до атмосферного, но не допускать там разряжения и высасывания масла.
В картере постоянно присутствует разряжение, на пассате турбированном бензиновом крышку маслозаливной горловины было трудно оторвать на заведённом двигателе, по-другому вентиляцию картера не организовать, если даже просто вывести картерные газы в атмосферу, то часть их будет выходить, а часть оставаться в картере и убивать масло...
ставить другой клапан нельзя!- слишком большое разряжение провоцирует больше масла во впуске, но если перекроется клапан, не рассчитанный на наш двигатель, то может создаться давление в картере, а это чревато уже серьёзными последствиями - смертью турбины, выдавливанием сальников...
если сапун выбрасывает очень много масла, то дело может быть не только в силе пружины мембраны клапана, а вообще в его конструкции, вернее, конструкции клапанной крышки, в особенностях двигателя, изношенности ЦПГ и даже от типа масла, ещё раз повторюсь - пусть будет большое разряжение, чем хоть малейшая вероятность создания давления в картере (для этого, как мне кажется, на трубке масляного щупа даже дырочка имеется, чтобы в случае ЧП, сначала выдавило масляный щуп, а не сальник)... кого волнует много масла во впуске, то выхода два - экспериментировать с клапанными крышками, что, видимо, и делают кореяки, гладя на колличество вариантов этих крышек или ставить сепаратор.