FAQ: Ремонт ДХО

Электрика, электроника, электрооборудование, проводка.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Mr.FOX »

Med писал(а):Пропаял все резисторы заново, так сказать усилив..
а чего сразу не заменили на более мощные? [bw.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

doberman85
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 12:28
Место проживания: Белгородская обл.
Марка автомобиля: Santa FE DM
Модель авто: DM
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2,2
Год выпуска: 2012
До этого: BMW E60 530D

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение doberman85 »

Разобрали, заменили на 0.5 Вт, полет нормальный.

Аватара пользователя
EVGEN13
Частый гость
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 09:41
Место проживания: Ухта
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2012
До этого: ВАЗ 21074

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение EVGEN13 »

Вот и у меня перестал гореть левый ДХО...((( пробег 45550км.

Med
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 23:48
Место проживания: Коми
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2012
До этого: Ford Focus

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Med »

Mr.FOX писал(а):
Med писал(а):Пропаял все резисторы заново, так сказать усилив..
а чего сразу не заменили на более мощные? [bw.gif]
Да даже не знаю, резистор вроде сам не перегорает, нарушение именно в месте пайки. Посмотрим, так сказать эксперимент. Пробежал 4500км - полет нормальный.

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Mr.FOX »

боюсь, что может опять пайка отвалится - греются они хорошо, что олово плавится... ладно поглядим дальше что будет (может ничего и не будет) [bk.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение CoDeMasteR »

С завода там паяльная паста, Pb free. У нее температура плавления выше, чем у припоя ПОС 61, который в 99% случаев используют при ремонте/пропайке. Другое дело что паяльная паста из-за отсутствия в ней свинца очень хрупкая получается.

При нагреве резисторы распирает чисто геометрически, вот пайку и крошит от температурных расширений.
ИМХО выводные резисторы "на ножках" будут держатся гораздо дольше за счет большей гибкости контактов.

Аватара пользователя
КСО
Вероятный Сантавод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 10:38
Место проживания: Одинцово
Марка автомобиля: Санта Фе 3 Хайтек 2,4 серебристый
Модель авто: dm
Название комплектации: High-tech
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2013
До этого: форд

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение КСО »

Провел ремонт ДХО, как советуют товарищи по форуму. Использовал резисторы 2,7 Ом, 0,5 Вт (спокойно влезут и 1 Вт). Когда погасла левая ресничка купил в магазине ЧИП и ДИП по 11 руб. 8 сопротивлений (4 из них если потухнет правая ресница) Новая ПТФ дорогая. поэтому решил, что спокойно съэкономлю 10 500р. (16 000р.) семейного бюджета поработав своими руками. Больше время ушло на выковыривание герметика, чем на весь ремонт. Использовал отвертку с феном и уайт-спирит. Бампер лучше снять сразу будет легче и быстрей предварительно сняв крышки омывателей фар. Всем удачи в ремонте.

Илья
Частый гость
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 19:22
Место проживания: Красноярск
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.2
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: Дизель 2,2
Год выпуска: 2013
До этого: Santa Fe DM Бензин 7 мест

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Илья »

Всем привет. И меня настигла та же проблема. Разбор фары невероятно прост. Откручиваете все лишнее, вытаскиваете лампочки, берете противень из духовки, кладете на него картонку (чтобы фара от метала не расплавилась), сверху фару (стеклом вверх), включаете духовку на 70-80 градусов (режим верх низ и если есть конвекция), прогреваете и 15 мин. жарите фару. после чего одеваете перчатки без пупырышек, вооружаетесь 1 широкой плоской отверткой и 1 маленькой плоской, вытаскиваете фару, АККУРАТНО поддевая открываете защелки (вытягивая при этом стекло и все прекрасно снимается. Родные резисторы от прикосновения пальцем отваливаются. они действительно посажены на какую то пасту (естесственно любая паста со временем высыхает) . Я не исключаю что это сделано намеренно так называемое "запрограммированное старение" (Сц...ки). Плата на месте резисторов поджарена (явные следы перегрева). Я поставил 2,7 ОМ 1ВТ (отлично входят). Цена вопроса 5р/шт. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ с припаиванием новых резюков. Судя по всему от адского перегрева медное покрытие с текстолитовой платы достаточно легко отслаивается , поэтому припаенные резюки НЕ пытайтесь выровнять (красота там не особо то нужна). Собираем обратно все. Покупаем вот такую хрень https://www.drive2.ru/l/941245/ (некоторые скажут что пойдет обычный герметик или клей герметик, но эта мазута проверена (родная такая же ) и она позволяет без проблем разобрать повторно фару. Не знаю как в других городах, но в Красноярске я обзвонил не менее 30 магазинов прежде чем нашел. Я купил в магазине где продают всякие хреновины для тюнинга. Цена вопроса 150р за 1м. Ставим отражатель. Укладываем мастику в паз (серая часть фары), и отправляем снова жариться в духовку на 15 мин. Потом просто одеваем стекло и прижимаем к защелкам. Самое геморойное в этом занятии - выковыривание старой мастики. Все остальное проще простого. Спасибо ребятам за первопроходческие отчеты. Всем успехов.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение CoDeMasteR »

Илья писал(а): посажены на какую то пасту (естесственно любая паста со временем высыхает)
Тут писали про пасту имея ввиду "паяльную пасту". Это частички припоя (металла) замешанные с густым флюсом. После прогона платы через паяльную печку из пасты припой должен расплавляться и намертво припаивать резистор к плате. Но что-то в тех. процессе пошло не так, флюс в печке испарился, а частицы припоя не расплавились до конца. В общем высыхание не имеет к проблеме никакого отношения. Либо паста не качественная, либо температурный профиль пайки не тот.

Илья
Частый гость
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 19:22
Место проживания: Красноярск
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.2
Модель авто: DM
Название комплектации: High-tech
Двигатель: Дизель 2,2
Год выпуска: 2013
До этого: Santa Fe DM Бензин 7 мест

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение Илья »

Возможно и так. Но на мой взгляд явно смахивает на "специально". Фару установил. Яркость свечения точно такая же как и на не ремонтированной.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение CoDeMasteR »

Место пайки может выкрашиваться в результате применения PbFree припоя (хрупкий металл, совсем не гнется) и постоянных циклов нагрева-остывания резисторов. Экология - главный враг автопрома. Будь там "вредный" припой ПОС61 - светило бы вечно.

CDK72
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 11:23
Место проживания: Сочи
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Hyundai

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение CDK72 »

YOZ писал(а):А за сколько примерно ремонтируют ДХО? Сам я врядли справлюсь, а в локальном сервисе предложили примерно за 55$ за обе фары. Вот теперь хз - норм прайс или нет
Это за все?, вместе со снятием и установкой ПТФ.

VVS
Вероятный Сантавод
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 20:15
Место проживания: Брянск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Mazda-6

Ремонт светодиодного ДХО

Сообщение VVS »

Еще описание ремонта:
Для того, чтобы добраться к ДХО, придется снять бампер ( в моем случае оказалось достаточно снять левую часть).
Не буду описывать процедуру снятия, она достаточно подробно описана в теме: http://santa3.ru/viewtopic.php?f=121&t=881
После того как левая часть бампера оказалась освобождена, получаем доступ к ДХО, откручиваем 4 винта, на которые он крепится.
Не помешает проверить, приходит ли питание на светодиодый ДХО, при заведенном двигателе.
На рисунке указан разъем, на котором замеряем 12 вольт:
IMG_7307.JPG
Если напряжение есть, значит придется разбирать фару. Для этого действа необходим технический фен.
Выставляем температуру градусов 200-300 и начинаем по периметру нагревать шов фары. Терпеливо крутим минут 5-7.
После этого аккуратно поддеваем плоской отверткой защелки, разъединяя фару на две половинки:
IMG_7309.JPG
Затем снимаем отражатель (откручиваем 3 винта и аккуратно поддеваем защелки):
IMG_7325.JPG
Откручиваем крепление светодиодной сборки (3 винта):
IMG_7312.JPG
Снимаем плату управления (2 винта):
IMG_7313.JPG
C обратной стороны платы наблюдаем удручающую картину, один резистор отвалился, оставшиеся "на соплях", отделились от платы простым прикосновением:
1.JPG
Измеренные сопротивления резисторов, слева направо: R4=4.8 Ом, R3=3.6 Ом, R2=2.2 Ом, R3=2.8 Ом. Возможна некоторая погрешность измерения, или перегретых резисторов.
Решил не менять резисторы, а запаять существующие.
Припаиваем, не жалея припоя:
2.JPG
После процедуры, соединяем разъемы платы со светодиодной сборкой, при желании можно проверить работоспособность, подаем 12 вольт на разъем питания (соблюдаем полярность, на плате указано где + и -):
3.JPG
Собираем фару в обратном порядке, прикручиваем светодиодную сборку, ставим на место отражатель.
Есть рекомендации сажать фару на заводской герметик, но я решил перестраховаться, купил вот такой (ABRO WS-904R):
4.JPG
Растягиваем его, чтобы стал тоньше примерно в 2-3 раза, отмеряем необходимую длину и укладываем его в соединительный паз.
Затем прогреваем феном по всему периметру фары, и не спеша, соединяем две половинки фары с усилием, не переставая прогревать. Минут 10 такой процедуры и получаем собранную фару:
5.JPG
Удаляем излишки герметика, фара готова!
Теперь осталось установить её на место и прикрутить бампер.
Подключаем разъемы, заводим двигатель и радуемся! Всем добра!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

YOZ
Вероятный Сантавод
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:33
Место проживания: Баку
Марка автомобиля: Hyundai, Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: GLS+ (Азербайджан)
Двигатель: бензин,2400
Год выпуска: 2012

Re: FAQ: Ремонт ДХО

Сообщение YOZ »

CDK72 писал(а):
YOZ писал(а):А за сколько примерно ремонтируют ДХО? Сам я врядли справлюсь, а в локальном сервисе предложили примерно за 55$ за обе фары. Вот теперь хз - норм прайс или нет
Это за все?, вместе со снятием и установкой ПТФ.
Да, за всё. Но пока не стал тратиться. Можно и без них ездить)

Аватара пользователя
Mr.FOX
Модератор
Модератор
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
Место проживания: Mytishchi
Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
Модель авто: UM T6S
Название комплектации: GT Line
Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech

Re: Ремонт светодиодного ДХО

Сообщение Mr.FOX »

VVS писал(а):Еще описание ремонта: Всем добра!
класс! [ay.gif] спасибо за отчетик! [bk.gif]
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Электрооборудование»