9 ступеней к пьедесталу
Текст: Иван Пышечкин
02.10.2014, 07:00
Версия для печатиВерсия для печати
Фото: LUCY NICHOLSON/ Reuters
Фото: LUCY NICHOLSON/ Reuters
Компания Land Rover представила новый внедорожник Discovery Sport с инновационной 9-ступенчатой коробкой передач.
В рамках Парижского автосалона компания Land Rover готовится презентовать совершенно новый Discovery Sport. Среди поклонников британского внедорожника уже давно ходят слухи о характеристиках и облике долгожданной модели. Но уже сейчас известно, что автомобиль будет сильно отличаться от предыдущего поколения, как в плане дизайна, так и в плане технического оснащения. Эксклюзивный показ в Москве четко продемонстрировал - машина стала намного современнее, получила десятки новых систем и инновационные силовые агрегаты. Специалисты Land Rover уверены, что их "детище" не имеет конкурентов в классе компактных внедорожников и будет пользоваться огромным покупательским спросом. В Land Rover решили еще подлить масла в огонь и анонсировали необычный конкурс, главный приз в котором - полет в космос. Для участия в нем нужно снять короткое видео о стремлении человека к неизведанному, о духе исследований. Эта задумка недвусмысленно сочетается с названием модели - Discovery (с английского - "открытие"), и подчеркивает начало сотрудничества двух крупных компаний - Land Rover и Virgin Galactic.
ранее по теме
Фото: jaguarlandrover.com Land Rover назвал рублевые цены на новый Discovery Sport
Дизайн Discovery Sport во многом напоминает внешность недавно представленного концепт-кара Discovery Vision. Это те же плавные и стремительные линии, фары, вытянутые вдоль корпуса, крупный нижний воздухозаборник. В Vision, правда, нет центральной стойки, и двери поэтому - распашные. Есть и другие различия в экстерьере, но это уже такие частности, как геометрия бампера и ручки открывания дверей. Обе машины выглядят одновременно и спортивно, и интеллектуально, напоминая своим дизайном о том высоком уровне комфорта, который всегда присутствует в автомобилях Land Rover.
Чем может удивить своего будущего владельца интерьер этого внедорожника? На первый взгляд, ничего особенного. Но это только на первый взгляд. Главное преимущество салона - в его эргономичности. Чтобы у водителя и пассажиров было все под рукой, вовсе не нужно придумывать вакханалию из кнопок. Именно поэтому в Discovery Sport все очень сдержанно и при этом функционально. Кстати, при размерах стандартного пятиместного внедорожника, Discovery может похвастаться комфортабельными местами еще для двух пассажиров. Чтобы перечислить все возможности систем этого автомобиля, включая ассистенты водителя, придется написать целый учебник. И в таком обучении действительно была бы необходимость, если бы все управление не было интуитивным.
читайте также
Фото: Игорь Зарембо/ ИТАР-ТАСС О временном ввозе иномарок физлица смогут уведомлять таможню через Интернет
Что же все-таки умеет новый Discovery? Для начала стоит рассказать о главных электронных помощниках, которых не было в предыдущих моделях. Во-первых, это Система Active Driveline, которая автоматически обеспечивает режим переднего или полного привода. Это позволяет экономить топливо в городе, или наоборот - максимально использовать возможности автомобиля в условиях бездорожья. Автономная система экстренного торможения предотвращает столкновения - она автоматически повышает давление в тормозном гидроприводе при распознавании опасной ситуации. Это делает автомобиль еще безопаснее для пассажиров. Такие системы, как Tow Hitch Assist и Tow Assist, функционирующие с использованием видеокамер, помогают водителю во время присоединения прицепа и прогнозируют траекторию прицепа при движении задним ходом. А это значительно экономит время маневрирования в замкнутом пространстве. Также водителю будут помогать системы контроля движения в полосе, распознавания знаком, "слежки" за мертвыми зонами, проекция на лобовое стекло и множество других современных ассистентов. Это делает Discovery Sport по-настоящему технологичным автомобилем и подтверждает его принадлежность к премиум сегменту.
интересные факты
Фото: depositphotos.com Правительство ФРГ приняло закон о льготах для электромобилей
Сердце автомобиля - двигатель. Так может ли новый внедорожник удивить своим силовым агрегатом? Безусловно, да. Машина будет оснащаться тремя моторами - 2.2 TD4 - 150 лс и 400 нМ, 2.2 SD4 - 190 лс и 420 нМ и 2.0 Si4 - 240 л.с и 340 нМ. Только глядя на эти цифры, можно сразу понять, что инженерам удалось сделать сравнительно небольшие по объему двигатели очень производительными. Ведь такому крутящему моменту могут позавидовать и более крупные двигатели. Разработчики соединили работу турбины с точеным впрыском высокого давления. Кроме того, модификации оснащаются системой стоп-старт, которая автоматически останавливает двигатель после прекращения движения автомобиля. Он запускается снова после того, как водитель снимает ногу с педали тормоза и переносит ее на педаль акселератора. Отсюда расход топлива менее 8 литров и большая экологичность.
Все версии Discovery Sport для российского рынка с бензиновым двигателем Si4 и дизельными двигателями TD4 и SD4 оснащаются новейшей 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. При включении зажигания из центральной консоли выдвигается поворотный селектор, а подрулевые переключатели позволяют водителю полностью контролировать ситуацию при динамичном вождении, точно совершать маневры при движении вне дорог и вручную переключать передачи при буксировке прицепа. Девять сближенных передач обеспечивают: великолепную отзывчивость, наличие первой передачи с очень высоким передаточным числом, улучшенный разгон в средних диапазонах и высокую девятую передачу для снижения оборотов двигателя на высоких скоростях, что дает возможность двигаться равномерно с минимальным уровнем расхода топлива, вредных выбросов и шума от двигателя.
смотрите также
Фото: media.daimler.ru Компактный внедорожник Mercedes появится в 2019 году
Фото: Пресс-служба Ульяновского автомобильного завода Дилеры начали принимать заказ на обновленный UAZ PATRIOT
Как Discovery Sport ведет себя на бездорожье? Кузов был оптимизирован таким образом, чтобы подчеркнуть выдающиеся возможности: дорожный просвет равен 212 мм, а параметры геометрической проходимости являются лучшими в своем классе: углы въезда, съезда и рампы равны 25, 21 и 31 градусам соответственно. Это означает, что автомобиль может преодолевать крупные препятствия на малой скорости. Этот внедорожник может справиться с преодолением 45-градусного подъема, что на 14 градусов больше, чем у конкурентов в сегменте. В экстремальных ситуациях нижнюю декоративную кромку переднего бампера можно снять для получения еще большего угла въезда. В сочетании с великолепной артикуляцией задней оси, длинноходной подвеской, выдающейся тягой в режиме полного привода и внедорожными шинами, Discovery Sport обладает великолепным внедорожным потенциалом.
Цены на компактный внедорожник стартуют с 1 950 тысяч рублей. В максимальной комплектации джип можно будет приобрести за 2 559 тысяч рублей. Точная дата старта продаж в России уточняется.