tobol123 писал(а): ↑02 янв 2019, 16:11
машина будет видеть 2 АКБ как один.
Не будет. Датчик на минусовой клемме стоит только на штатном аккумуляторе, и замеряет только его напряжение, температуру и ток зарядки.
Система зарядки подгоняет напряжение под основной аккумулятор. А твой дополнительный висит как потребитель.
Твоя схема рассчитана на простую систему зарядки, где на генераторе напряжение всегда 14.4V. В Santa Fe это не так.
tobol123 писал(а): ↑02 янв 2019, 16:11
климат не подключен к вебасто.
Что-то не то у тебя с аккумулятором. Webasto без климата столько не жрет.
Тут в соседней теме рекомендовали протянуть гайки в плюсовой клемме аккумулятора. Там саморазвинчивается провод на стартер и заводится вяло.
tobol123 писал(а): ↑02 янв 2019, 16:11
Если есть мысль как правильно сделать
ИМХО в твоей схеме нужен отдельный зарядник для второго аккумулятора. Который будет повышать 12.6V бортовой сети до 14.4V на зарядку. Но стоимость этого колхозинга превышает замену основного аккумулятора на AGM.
У себя сделал иначе: выкинул родное управление котлом (таймер) и подключил к GSM сигналке с автозапуском. Работает так:
Котел стартует с аккумулятора и работает до достижения +30 градусов на двигателе, но не более 20 мин. Датчик температуры прикрутил на ГБЦ (накладной, измеряет на поверхности металла), в блоке получается немного горячее. Климат в этом режиме не работает.
Потом стартует двигатель, а котел продолжает работать. При этом питание с генератора и идет уже зарядка. Климат греет салон. И когда в салоне достигается +10 мотор и котел отключаются. Или через 20 мин если +10 не достижимы.
При погоде -10, стоянке 9 часов хватает 30 мин. для разогрева: 20 мин котел от аккумулятора + 10 мин автозапуск + котел + климат от генератора.
В сигналке есть настраиваемый напряжометр. Если аккум высаживается ниже 11V (например), двигатель заводится сразу, не дожидаясь пока котел высадит весь заряд. С 11V заведется гарантированно.
Пробег у меня 15 км 2 раза в день. Прогреваю один раз в день. Заряд аккумулятора держится 12.6 - 12.7 на стоянке (это 100%).
В моей схеме есть недостаток, климат сосет холодный воздух с улицы и его греет. Из-за этого салон греется медленно. Надо переделывать не рециркуляцию, чтоб грело воздух по кругу.
Для более суровой зимы температуру старта мотора модно сдвинуть на +10 или 0. При этом вырастет время прогрева салона (климат не дует пока двигатель холоднее +40), но котел с аккумулятора будет работать так же максимум 20 мин.
Ну и совсем для идеала нужна еще автоматическая картонка на радиатор. Когда мороз и ветер, существенную часть нагрева от webasto сдувает с мотора.
GSM сигнализация обошлась ~10 килорублей за оборудование, ставил сам. Штатные ключи не дербанил и никуда не закладывал. SIM карта стоит 20р в месяц.