Соответственно более вязкое/фракционно утяжеленное топливо как ходило хуже через фильтр и хуже сгорало 50 лет назад, так и сейчас.
Процесс окисления, как и ряд других химических процессов, всегда шел быстрее при высоких температурах.
Как диоксид серы, в соединение с водой, образовывал серную кислоту при совейской власти, так и продолжает это делать, не смотря на смену политического режима.
Специально для Вас обратился к профессионалам, весь талмуд, что они прислали, не перелопатить и за неделю, приведу только выдержки )
Влияние серы на коррозию изучалось при 790° С. Опыты показали, что содержание серы в топливе не оказывает существенного влияния на коррозию никелевых сплавов, а для сплава на железной основе при увеличении количества серы от 0,03 до 2% коррозия возрастает в 3 раза. Дальнейшее увеличение содержания серы уменьшает коррозию.
Преобладающее количество серы, содержащейся в дизельном топливе, так же, как и в бензине, проявляет свою агрессивность только в процессе сгорания топлива. Увеличение содержания серы в дизельном топливе до 1-2% не влияет на процесс сгорания, но после длительной эксплуатации двигателя на топливе с высоким содержанием серы начинаются интенсивная коррозия и нагарообразование. Нагар, состоящий из сажи и частиц кокса, откладывается на клапанах, форсунках, стенках камеры сгорания и выпускных трубах. Слой нагара затрудняет выход отработавших газов, приводит к перегреву двигателя и ускоренному изнашиванию цилиндров. Кроме того, продукты сгорания серных соединений, содержащихся в дизельном топливе, вызывают коррозию и преждевременный износ деталей системы питания двигателя, поршней и рабочей поверхности цилиндров. Агрессивное действие оказывают прежде всего оксиды серы SO2, S03.
Установлено также, что коррозионная агрессивность продуктов сгорания зависит от температуры двигателя. Интенсивность коррозии возрастает при соединении водяных паров с оксидом серы, что часто имеет место при несоблюдении теплового режима работы двигателя. Особенно вредны кратковременные пуски, работа на непрогретом двигателе и др. Наименьшую коррозионную агрессивность проявляют продукты сгорания при умеренной температуре работы двигателя, когда водяной пар перестает конденсироваться, а температура для протекания газовой коррозии недостаточна. Коррозионный износ отдельных деталей двигателя зависит также от материалов, из которого они сделаны. Очень сильной коррозии подвергаются, например, втулки из свинцовистой бронзы вследствие того, что серная кислота растворяет и вымывает свинец из сплава. Ввиду указанных обстоятельств требования норм, касающиеся содержания серы в дизельном топливе, должны строго соблюдаться при производстве и контроле топлива. Использование для двигателей топлива с большим содержанием серы возможно только при условии применения в двигателе специальных масел с соответствующими нейтрализующими присадками.
Не видел упомянутый топгир, но мне кажется, что раньше бы топливная накрылась, чем пропустила в двигатель такое кол-во воды, чтобы он корродировал чисто от нее.