Тормозная система

Здесь обсуждаем раму, подвеску, мосты, колеса и шины.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

NeoMax

Re: Тормозная система

Сообщение NeoMax »

Santa писал(а):АВС у нас работает ужасно. До срабатываемся лучше не доводить ибо тормозной путь увеличивается существенно. В экстренных ситуациях приучил себя держать на грани, если все же сработала система аВС тормозить начинаю импульсно.
бред! работает шикарно. я катал много паркетов. а привычку жигулей, лучше оставить в ссср

black_wind
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 май 2014, 22:54
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe (DM)
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,2 Diesel
Год выпуска: 2012
До этого: Toyota Corolla 2010 restyle

Re: Тормозная система

Сообщение black_wind »

Сам первой зимой заметил, что ABS на льду и снегу срабатывает очень преждевременно, что увеличивает тормозной путь. Santa написал в точку - лучше не доводить до срабатывания. Чуть не попадал пару раз из-за этого. Приходится самому ступенчато гасить скорость, иначе можно не остановиться. И с "тапка тормоза в пол" зимой надо забыть.

На сухой дороге работает адекватно.
Hyundai SantaFe 2.2 Crdi, Dynamic, Arabian Mokka, 2012 г.в. (первая партия). Пробег: 83000.

Аватара пользователя
f0r
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 13 май 2013, 17:38
Место проживания: МО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2 diesel
Год выпуска: 2013
До этого: всяко разно

Re: Тормозная система

Сообщение f0r »

Все верно, в зимний период - гасим скорость ступенчато...
У воробья своя дорогаИзображение, а у клопа своя тропаИзображение
No hagas el bien No tendrás mal

Аватара пользователя
Santa
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 03:29
Место проживания: Луганск
Марка автомобиля: Lexus
Модель авто: RX 350
Название комплектации: Premium
Двигатель: 3.5 бензин
Год выпуска: 2015
До этого: Santa Fe 2.2

Re: Тормозная система

Сообщение Santa »

Claus писал(а):
Santa писал(а):АВС у нас работает ужасно. До срабатываемся лучше не доводить ибо тормозной путь увеличивается существенно. В экстренных ситуациях приучил себя держать на грани, если все же сработала система аВС тормозить начинаю импульсно.
Это на снегу-грязи, или даже на асфальте так?
На асфальте отлично. Мои эксперименты это скорость 80 км /ч левая сторона на асфальте правая на обочине (обычный сухой грунт). Дорога сухая педаль тормоза в пол, руками руль не трогаю. Так вот машина останавливается ровно и достаточно быстро. Начинал со скорости 50 и довел до 80, дальше было страшновато.
А вот на скользкой дороге тормозной путь существенно увеличивается при срабатывании АВС!!!!!!!!! Лучше до этого не доводить.

Аватара пользователя
Dm_kolosov
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 07:29
Место проживания: Хабаровск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Эксклюзив Спешл Эдиш
Двигатель: Дизель, 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Crown'95

Re: Тормозная система

Сообщение Dm_kolosov »

Нормальные тормоза. АВS срабарывает тогда когда колеса начиинают блокироваться. Вы что хотите чтобы колеса пару метров юзом проехали, а потом включилась абс???
Это же ОЧЕВИДНО, что абс на скользкой дороге срабатывает раньше, чем на сухой. К чему вы придераетесь?!?!
Резину лучше проверьте.

NeoMax

Re: Тормозная система

Сообщение NeoMax »

Dm_kolosov писал(а):Нормальные тормоза. АВS срабарывает тогда когда колеса начиинают блокироваться. Вы что хотите чтобы колеса пару метров юзом проехали, а потом включилась абс???
Это же ОЧЕВИДНО, что абс на скользкой дороге срабатывает раньше, чем на сухой. К чему вы придераетесь?!?!
Резину лучше проверьте.
+1

black_wind
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 май 2014, 22:54
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe (DM)
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,2 Diesel
Год выпуска: 2012
До этого: Toyota Corolla 2010 restyle

Re: Тормозная система

Сообщение black_wind »

Dm_kolosol,
простите, вы на других авто ездили? Есть с чем сравнить? На тойотах, например, по другому работает ABS, т.е. Не через секунду после нажатия педали. Придирок нет, обсуждаем особенность того, что ABS срабатывает раньше, чем на многих авто. Возможно, из-за отменного сцепления колодок с дисками.
Hyundai SantaFe 2.2 Crdi, Dynamic, Arabian Mokka, 2012 г.в. (первая партия). Пробег: 83000.

Claus
Частый гость
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 09:03
Место проживания:
Марка автомобиля: Ford
Название комплектации:
Двигатель:

Re: Тормозная система

Сообщение Claus »

Santa писал(а):На асфальте отлично. Мои эксперименты это скорость 80 км /ч левая сторона на асфальте правая на обочине (обычный сухой грунт). Дорога сухая педаль тормоза в пол, руками руль не трогаю. Так вот машина останавливается ровно и достаточно быстро. Начинал со скорости 50 и довел до 80, дальше было страшновато.
А вот на скользкой дороге тормозной путь существенно увеличивается при срабатывании АВС!!!!!!!!! Лучше до этого не доводить.
Выходит с одной стороны на сложном или чистом покрытии из-за чувствительной ABS машина ровно останавливается, а с другой, если совсем скользко получается обратный эффект. При торможении по льду такая ABS должна позволять рулить машиной.
Хайлендер, кстати, не смотря на то, что по скользкому тормозит как выше писали получше, но на неоднородном покрытии машину уводит даже при не самом интенсивном торможении (еще даже ABS срабатывать не начинает).

Аватара пользователя
Dm_kolosov
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 07:29
Место проживания: Хабаровск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Эксклюзив Спешл Эдиш
Двигатель: Дизель, 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Crown'95

Re: Тормозная система

Сообщение Dm_kolosov »

Конечно ездил. Было штук 8 тойот. Их них с абс - 3 шт.
Да. Там срабатывало по другому (например на Крауне), но не из-за электронники, а, как вы правильно подметили, из-за лучшего сцепления колодок с дисками. Только "это лучше" не на тойоте, а на санте. Толи сцепление колодок лучше, толи гидравлика больше, но на санте для торможения нужно гораздо меньше усилий ногой, чем на том же Крауне. И ход педали там больше. Вот вам и кажется, что абс срабатывает раньше.
Другими словами, если б не было абс на сравниваемых автомобилях, то на санте колеса б в юз уходили раньше.
ИМХО

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Тормозная система

Сообщение Саня73 »

Систему АБС в обязательном порядке начали устанавливать с 2004 года на все новые европейские автомобили. Многие люди до конца так и не понимают для чего нужна система АБС автомобиля, и считают что она может только мешать в экстренных ситуациях.И с этим можно согласиться, так как до недавнего времени у системы АБС было множество слабых мест.
Давайте посмотрим: самое эффективное замедление достигается при торможении на грани блокировки колес.И хочу заметить что покрытие дороги должно быть идеально ровным.Такой режим и создаёт система АБС: как только датчики фиксируют блокировку одного из колёс, электроника даёт сигнал на снижение давления в тормозной магистрали ровно настолько, чтобы отдать колесу его свободу движения.На сколько быстро это может произойти можно догадаться по количеству щелчков и вибрации педали тормоза, так как с АБС за секунду происходит несколько циклов.Но мы сейчас рассматриваем идеальное покрытие, а если говорить о не очень хорошем покрытии дороги, которое очень часто встречается в нашей стране. И если на дороге будет много мелких неровностей, работа АБС будет не безупречна.При торможении колеса будут постоянно подвисать в воздухе и при этом блокироваться, а электронике придется сбрасывать давление в магистрали почти до нуля. Разумеется, при контакте с поверхностью нужно время, чтобы снова развить необходимое давление для получения эффективного замедления.И пока это произойдёт, колесо может снова подпрыгнуть.Из этого можно сделать вывод, что в неидеальных условиях антиблокировочная система увеличивает тормозной путь, а не сокращает его.
Вот такой и была в самом начале система АБС автомобиля. Но со временем система подвергалась совершенствованию и с каждым годом приносила ожидаемый результат.С проблемами торможения на неровных дорогах удалось справиться. Сейчас тормозные системы позволяют автомобилю быстрее остановиться вне зависимости от качества покрытия.
Так же была и другая проблема с которой разработчики АБС пытались справиться. Приведём пример движения автомобиля по рыхлому снегу. При передвижении автомобиль начинает тормозить.Поскольку коэффициент сцепления низок, АБС будет снижать давление в магистрали, и как обычно удерживая колёса на грани блокировки.При отсутствии этой системы колёса заблокируются.Если заблокируются все четыре колеса одновременно, траектория движения автомобиля будет достаточно стабильной. Так как колёса начнут собирать перед собой кучи снега, которые будут оказывать дополнительное сопротивление.К тому же не стоит исключать и то, что протектор шин автомобиля будет скользить не по рыхлому, а по более твёрдому покрытию находящемуся под снегом.Эффект этого тормозного пути оказываться короче, чем на автомобиле с АБС при других равных условиях.
Сегодня электроника вполне успешно распознает раннюю блокировку колеса и делает выводы о состоянии покрытия, по которому движется автомобиль.Давайте обратим внимание на дальнейший процесс торможения.Он выглядит следующим образом: некоторое время АБС позволяет колесу оставаться заблокированным, затем снижает давление в магистрали.Колесо которое успела нагрести перед собой снега, перекатывается через него, естественно не без сопротивления, и снова блокируется. Судя из этого, замедление происходит максимально эффективно даже на рыхлом снегу.
Что же могло заставить систему АБС просуществовать столько времени, когда она была совсем не совершенна? Все дело в том, что главной целью внедрения системы АБС является сохранить управляемость автомобиля в критической ситуации, а не помочь автомобилю быстрее остановиться.Пока колёса вращаются на машине можно маневрировать.А как только они окажутся заблокированными, автомобиль превратится в неуправляемое тяжелое тело, предугадать траекторию которой невозможно.Даже зная это, в экстренной ситуации водители больше полагаются на инстинкт, вдавливая педаль в пол.А некоторые пытаются корректировать положение автомобиля рулём, что при отсутствии АБС и блокировке колес смысла не имеет.Заметим, что переиграть антиблокировочную систему теоретически реально, но сделать это смогут лишь спортсмены, которые имеют достаточный опыт езды в сложных условиях и на больших скоростях.
Еще один важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении на автомобиле с АБС и механической коробкой передач? Если почитать автомобильные инструкции, то в них рекомендуют делать это. Хотя понятно и так, что быстрей остановиться это не поможет. При торможении с включенной передачей нужно сильнее нажать на педаль тормоза для достижения максимального замедления.
Если вы привыкли тормозить машину на включенной передаче без выжимания педали сцепления, это очень даже правильно.И выжимать сцепление при экстренном торможении — лишнее действие. С другой стороны если не выжимать педаль сцепления, особенно перед моментом остановки, то это может привести к риску заглушить мотор, что может повлечь за собой дополнительные проблемы.
Что можно извлечь из нашей сегодняшней беседы с вами? Так это то, что современная АБС значительно повышает активную безопасность автомобиля. И не верьте бывалым водителям, доказывающим обратное.
Автомобиль с АБС всегда будет тормозить дольше чем без неё (при дигрессивном торможении) АБС – АнтиБлокировочная Система тормозов]</ref>. Главная задача АБС - водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств
...куча букв в интернете, зачем ещё их добавлять)))
[voennie-94.gif]

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Тормозная система

Сообщение Саня73 »

...А самое главное: Мозг надо включать раньше, чем магнитолу или антирадар... Тогда и будет меньше венков вдоль дорог.....
[voennie-94.gif]

black_wind
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 май 2014, 22:54
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe (DM)
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,2 Diesel
Год выпуска: 2012
До этого: Toyota Corolla 2010 restyle

Re: Тормозная система

Сообщение black_wind »

Dm_kolosov писал(а):Конечно ездил. Было штук 8 тойот. Их них с абс - 3 шт.
Да. Там срабатывало по другому (например на Крауне), но не из-за электронники, а, как вы правильно подметили, из-за лучшего сцепления колодок с дисками. Только "это лучше" не на тойоте, а на санте. Толи сцепление колодок лучше, толи гидравлика больше, но на санте для торможения нужно гораздо меньше усилий ногой, чем на том же Крауне. И ход педали там больше. Вот вам и кажется, что абс срабатывает раньше.
Другими словами, если б не было абс на сравниваемых автомобилях, то на санте колеса б в юз уходили раньше.
ИМХО
Спасибо Вам за развернутый ответ. Согласен во всем. Я вобщем и говорил про то, что на санте тормоза лучше, чем на тойоте (из-за чего быстрее колеса схватываются). Более резкие. Из-за этого такой эффект. Мою прошлую тойоту тоже на сухом покрытии уводило. На санте - отменное томожение. Не смотря на жесткую подвеску тойоту уже не хочу. Разве что понадежней они.
Hyundai SantaFe 2.2 Crdi, Dynamic, Arabian Mokka, 2012 г.в. (первая партия). Пробег: 83000.

Claus
Частый гость
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 09:03
Место проживания:
Марка автомобиля: Ford
Название комплектации:
Двигатель:

Re: Тормозная система

Сообщение Claus »

Сегодня на тест-драйве нашел кусок дороги - слева асфальт, справа лед. Машина, конечно немного в сторону асфальта уходила, но это легко корректировалось рулем. Т.е. если бы она тормозила вообще прямо, то останавливалась бы дольше. Чистого льда найти не удалось)

Аватара пользователя
Antwerpen
Частый гость
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 21:46
Место проживания: Санкт-Петербург
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: Dm
Название комплектации: Comfort
Двигатель: Дизель 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Sportage 3

Re: Тормозная система

Сообщение Antwerpen »

Добрый вечер, не нашел в теме поэтому задам, может у кого было такое: при торможении в любую погоду происходит очень странный звук как колодки кончились ну или скрежет, но звук не постоянный то он есть то пропадает, колодки менял уже два раза но не помогает ОД посылает т.к тормозная система работает исправно, были мысли что грязь попадает м/у колодкой и диском, суппорт работает отлично, может у кого-то было такое?)

black_wind
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 май 2014, 22:54
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: SantaFe (DM)
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,2 Diesel
Год выпуска: 2012
До этого: Toyota Corolla 2010 restyle

Re: Тормозная система

Сообщение black_wind »

Antwerpen,
в Вашем случае поможет только переборка тормозной системы и проверка ее на люфты. Снять суппорта, вынуть колодки. Все почистить. Проверить, что ничего не болтается. И, если есть возможность, поменять комплект. Возможно, брак при производстве. У меня было что-то, как у Вас (только на Тойоте). Все на вид новое, но на биение диск был неровный. Результат - скрежет и удары в педаль. А на вид - все ок. Колодки, супорта и даже диск. Только диск сам был с голубоватым отливом.)

У самого назрел вопрос: недавно поменял задние тормозные диски с колодками. Результат: педаль проваливается глубоко, нихрена не тормозит. Уровень тормозной, как и был до замены. Покатался 1000 км - педаль стала туже (но, если авто не заведено все-равно утапливается глубоко. норм?), но авто не тормозит, как вкопанный. Стало как-то по другому. Менее инфомративно. Я вот, что подумал. Ставил я в доверенной конторе оригиналы. Но закралось сомнение, что поставили фуфло, хоть и коробки были нормальные.

Можно как-то определить оригинальность дисков? У меня остались старые передние тормозные - так вот я на них вообще ни одной маркировки не нашел.

Заранее спасибо за помощь!
Hyundai SantaFe 2.2 Crdi, Dynamic, Arabian Mokka, 2012 г.в. (первая партия). Пробег: 83000.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Ходовая часть автомобиля Santa Fe 2013»