Типы полного привода

Темы, выходящие за рамки других форумов...

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
strom
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
Место проживания: moscow
Марка автомобиля: chevrolet
Модель авто: niva
Название комплектации: L
Двигатель: 1.7
Год выпуска: 2018
До этого: santa fe f/l 2010

Типы полного привода

Сообщение strom »

Так как потерли флуд в другой теме,предлагаю обсудить здесь.Кто к какому приводу склоняется?И почему?
И приведу здесь задачку.Возьмем ну допустим санту,для простоты расчета возьмем её вес за 2000 кг.развесовка 56% перед и 44% зад.ну допустим коэффициент трения 0.8.И теперь вопрос:какой сцепной вес будет у автомобиля при переднем или полном приводе?

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Типы полного привода

Сообщение Саня73 »

А к чему это уравнение? Просто поговорить или у ответа какое-то предназначение? Все равно выбора привода нет на Санте (при условии исправного и официально приобретённого в России авто).
[voennie-94.gif]

Аватара пользователя
a3at
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 13:49
Место проживания: Татарстан
Марка автомобиля: -
Модель авто: -
Название комплектации: -
Двигатель: -
Год выпуска: 2014
До этого: Hyundai Santa Fe DM 2014

Re: Типы полного привода

Сообщение a3at »

Саня73 писал(а):А к чему это уравнение? Просто поговорить или у ответа какое-то предназначение? Все равно выбора привода нет на Санте (при условии исправного и официально приобретённого в России авто).
В начале продаж он был. В скором времени все, мне кажется, перейдут от ППП к приводу с подключаемой муфтой.

Аватара пользователя
strom
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
Место проживания: moscow
Марка автомобиля: chevrolet
Модель авто: niva
Название комплектации: L
Двигатель: 1.7
Год выпуска: 2018
До этого: santa fe f/l 2010

Re: Типы полного привода

Сообщение strom »

Саня73 писал(а):А к чему это уравнение? Просто поговорить или у ответа какое-то предназначение? Все равно выбора привода нет на Санте (при условии исправного и официально приобретённого в России авто).
Ну мы же тут можем говорить не только про санты?Люди на форуме думаю эксплуатировал много разных авто и у каждого свое мнение.
Да и в теме про полный привод потерли,а там люди интересовались чем ППП лучше и правильнее,чем то что установлено у нас на сантах.И нужен ли он вообще полный привод?

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Типы полного привода

Сообщение Саня73 »

Ссори... А ППП - это что? Просто в рамках нашего форума ППП - это Профилактика Полного Привода)))
Догадываюсь что речь идет о Подключаемом или Постоянном.
[voennie-94.gif]

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Типы полного привода

Сообщение Саня73 »

strom писал(а):
Саня73 писал(а):А к чему это уравнение? Просто поговорить или у ответа какое-то предназначение? Все равно выбора привода нет на Санте (при условии исправного и официально приобретённого в России авто).
Ну мы же тут можем говорить не только про санты?Люди на форуме думаю эксплуатировал много разных авто и у каждого свое мнение.
Да и в теме про полный привод потерли,а там люди интересовались чем ППП лучше и правильнее,чем то что установлено у нас на сантах.И нужен ли он вообще полный привод?
Я вот и спрашивал про что тема... Про вкус фломастеров или что-то случилось... Теперь понятно, что про фломастеры)))
[voennie-94.gif]

Аватара пользователя
strom
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
Место проживания: moscow
Марка автомобиля: chevrolet
Модель авто: niva
Название комплектации: L
Двигатель: 1.7
Год выпуска: 2018
До этого: santa fe f/l 2010

Re: Типы полного привода

Сообщение strom »

Саня73 писал(а):Ссори... А ППП - это что? Просто в рамках нашего форума ППП - это Профилактика Полного Привода)))
Догадываюсь что речь идет о Подключаемом или Постоянном.
Ну тут да все подумают о профилактике)))
А вообще я тмею ввиду Постоянный Полный Привод.

Аватара пользователя
a3at
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 13:49
Место проживания: Татарстан
Марка автомобиля: -
Модель авто: -
Название комплектации: -
Двигатель: -
Год выпуска: 2014
До этого: Hyundai Santa Fe DM 2014

Re: Типы полного привода

Сообщение a3at »

strom писал(а): Ну тут да все подумают о профилактике)))
А вообще я тмею ввиду Постоянный Полный Привод.
Аналогично!

Аватара пользователя
strom
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
Место проживания: moscow
Марка автомобиля: chevrolet
Модель авто: niva
Название комплектации: L
Двигатель: 1.7
Год выпуска: 2018
До этого: santa fe f/l 2010

Re: Типы полного привода

Сообщение strom »

Здесь хотел бы увидеть собеседников из прошлой темы.Дима79 и авиатора.Хотелось бы послушать.
Ну а вообще пишите все свои мысли и опыт.

Аватара пользователя
Саня73
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 20:53
Место проживания: ЗаМКАДовск
Марка автомобиля: VOLVO
Модель авто: XC90
Название комплектации: ...
Двигатель: Т5, 2,5 л.
Год выпуска: 2011
До этого: много, хороших и разных

Re: Типы полного привода

Сообщение Саня73 »

А что тут писать... За нас уже все написано)))

Типы полного привода


Производители современных автомобилей в попытках завлечь покупателя часто дают свои собственные имена широко распространенным, в общем-то, решениям. Все это в конечном итоге приводит к путанице и только обескураживает потенциальных клиентов автосалонов. Системы полного привода, применяемые сегодня, не стали исключением. Чтобы не потеряться в обилии терминов, нужно запомнить главное: полный привод бывает либо постоянным, либо подключаемым. Все остальное – это красивые слова и маркетинг.

Постоянный полный привод (full-time 4wd)
В системах постоянного полного привода крутящий момент передается на все колеса автомобиля всегда и вне зависимости от внешних условий. В качестве примера машины с постоянным полным приводом можно привести классический вездеход Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 80/100/105, отечественные Lada 4×4 (”старая” Нива) и Chevrolet Niva. Достоинством данной системы является то, что в любой момент времени каждое колесо автомобиля является ведущим, машина имеет стабильные характеристики управляемости на любых дорогах без ограничения по сцеплению, а при возникновении сложной ситуации автомобиль “готов” к ней заранее. Водителю остается лишь разумно использовать имеющийся в его распоряжении потенциал.

Недостатки данной системы являются логичным продолжением достоинств. Автомобиль с постоянной системой полного привода имеет более сложную с инженерной точки зрения трансмиссию. При движении по чистым дорогам общего пользования (а это основная часть пробега большинства машин) такие автомобили имеют больший расход топлива. Не каждый готов переплачивать за то, чем он пользуется не каждый день.

Подключаемый полный привод (part-time 4wd)
Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Дорожная обстановка часто складывается таким образом, что водитель не всегда может верно оценить ситуацию и своевременно переключиться в полноприводный режим. Развитие микропроцессорной техники и ее активное внедрение в автомобилестроение привело к возникновению трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом. Основная ее идея заключается в том, что электроника “следит” за дорожной ситуацией и автоматически задействует полный привод, когда он необходим, отключая его, как только такая необходимость исчезла.

Практически все современные кроссоверы и универсалы повышенной проходимости, а также вседорожники класса “люкс” имеют на вооружении систему подключаемого полного привода, управляемую электроникой.

Несмотря на всю привлекательность подобного решения оно имеет множество минусов. Полный привод, подразумевающий ручное подключение, как уже говорилось, не всегда может быть включен именно тогда, когда в нем действительно есть потребность. Здесь все зависит от опыта водителя, а опыт, как известно – сын ошибок трудных, и приобретается он либо после нескольких часов вытаскивания автомобиля из грязи или снега, либо (что печальнее) после ДТП, которого можно было избежать.

Главный же недостаток подключаемого привода, управляемого электроникой, заключается в том, что такая трансмиссия не рассчитана на длительную работу в полноприводном режиме. Это связано с конструктивными особенностями подобной системы и самой идеологией ее использования: подключить при возникновении опасной ситуации – выключить, как только опасность миновала. Элементы такой трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на подключаемые колеса, не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию под нагрузкой (например несколько километров по глубокому снегу или грязи при активной пробуксовке).

В большинстве подобных систем применяются всевозможные вариации на тему многодисковой муфты – пакета дисков, прижимающихся друг к другу при активации полного привода и передающих крутящий момент на подключаемые колеса. При длительной работе под нагрузкой такие муфты сильно нагреваются, а при перегреве выходят из строя. Большая часть автоматических систем самостоятельно отключают полный привод, как только возникает опасность перегрева. Водитель в такой ситуации обнаруживает, что оказался в сложной ситуации без поддержки, на которую сильно рассчитывал. Особенно обидно, когда “умная” автоматика, спасая систему от перегрева, отключает вторые ведущие колеса в тот момент, когда останавливаться просто нельзя.

Особняком от перечисленных выше вариантов схемы part-time стоит трансмиссия SuperSelect, применяемая на автомобилях Mitsubishi Pajero и дорогих версиях пикапа L200, а также система Multi-Mode, применявшаяся в Toyota HiLux Surf и 4Runner. Эти трансмиссии позволяют двигаться как в “недоприводном” режиме для экономии топлива, так и в режиме постоянного полного привода без ущерба для управляемости и риска повредить трансмиссию. Фактически, это трансмиссия full-time 4wd, которую можно принудительно перевести в режим, при котором крутящий момент передается только на два колеса. Такие системы более сложны и дороги, чем традиционный part-time с ручным управлением и имеют в своем составе межосевой дифференциал, который может быть заблокирован при необходимости. На мой взгляд, это наилучшее из конструктивных решений трансмиссий part-time, которым может быть оснащен автомобиль для выездов подальше от цивилизации.

Резюме
Строго говоря, большая часть автомобилей, позиционируемых как полноприводные, на деле таковыми не являются. Сегодня подавляющее большинство продаваемых автомобилей, гордо носящих шильдик “4WD” – это кроссоверы, оснащенные системой подключаемого полного привода, управляемого электроникой. На таких машинах хорошо ездить по асфальту в гололед или после не очень сильного снегопада – электроника выручит, подключив полный привод в сложной ситуации. Но на серьезное бездорожье на таких машинах лучше не соваться, поскольку part-time c автоматическим подключением ориентирован в первую очередь на улучшение управляемости, а не проходимости.

Если проходимость автомобиля для вас играет существенное значение, но по каким-либо причинам вы не можете (или не хотите) приобрести машину с трансмиссией full-time 4wd, то наилучшим выбором будет трансмиссия part-time, допускающая ручное управление режимами. Еще лучше, если это будет система, подобная Super Select или Multi-Mode. Главное, в чем вам необходимо убедиться, это то, что трансмиссия выбираемого вами автомобиля допускает длительное передвижение в сложных условиях при включенном полном приводе.
©просторы интернета
[voennie-94.gif]

Аватара пользователя
Бармалей-71
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:48
Место проживания: Саратов
Марка автомобиля: Santa Fe 3
Модель авто: DM, цвет Beach Sand
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2014
До этого: Hyundai Tucson

Re: Типы полного привода

Сообщение Бармалей-71 »

Спор бесконечен, это из оперы: автомат-ручка, бензин-дизель... жена-любовница)))
Всё прекрасное в этой жизни либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению. /Оскар Уайлд

Аватара пользователя
a3at
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 13:49
Место проживания: Татарстан
Марка автомобиля: -
Модель авто: -
Название комплектации: -
Двигатель: -
Год выпуска: 2014
До этого: Hyundai Santa Fe DM 2014

Re: Типы полного привода

Сообщение a3at »

У нас стало быть super select, кнопка же есть принудительной блокировки.

Кто-то в другой теме, которую потерли, писал что кроссовер без 4wd это "овощь", так вот у отца ниссан х тратил в кузове т30, владеет им с 2010 года и постоянно шайба у него в режиме 2wd. Едет нормально ущербности никакой.

Аватара пользователя
strom
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
Место проживания: moscow
Марка автомобиля: chevrolet
Модель авто: niva
Название комплектации: L
Двигатель: 1.7
Год выпуска: 2018
До этого: santa fe f/l 2010

Re: Типы полного привода

Сообщение strom »

У нас совсем не суперселект.Наша трансмиссия не позволяет ездить по асфальту с полным приводом постоянно,на любых скоростях.
я тоже раньше ездил на туксоне,санте фл-ке и был рад и привод устраивал,до того момента,как бы смешно это не звучало,пока не купил еще и шниву и сейчас эксплуатируя обе машины вместе,особенно зимой,получаю от шнивы больше удовольствия от езды. [wacko.gif] И это я беру в расчет только эксплуатацию по асфальту

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Общение на любые темы.»