Замена шаровой своими силами
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Всем доброго дня. Хочу самостоятельно заменить шаровые, но нигде не нашёл чёткой инструкции как это делать . Подъёмника нет. Можно самому или нет? Подскажите пожалуйста. Руки вроде из нужного места растут. Инструмент есть, но без наворотов. Желания вагон, а денег лишних нет.
-
- Опытный Сантавод
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 19 янв 2014, 18:13
- Место проживания: ивановская обл
- Марка автомобиля: санта Фе 2,2 динамик
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: дизель, 2,2
- Год выпуска: 2013
- До этого: НФ Соната
Замена шаровой своими силами
Я менял на яме, сложностей больших не было. Единственный момент - сложно выходил конус шаровой из элемента цапфы или ступицы , незнаю как правильно, пришлось монтажкой немного развести посадочное место, прорезь позволяет.ну и ключи с возможностью наращивания плеча , на всякий случай
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Спасибо. Подскажи пожалуйста, что надо открутить помимо самой шаровой от рычага и болта её крепления к цапфе?
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Замена шаровой своими силами
lanselottt, а ну только колесо снять и просто откручиваешь и снимаешь шаровую
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Вчера поменял с левой стороны. Повозиться пришлось. Сейчас пойду менять правую. Потом напишу подробно. Думаю кому пригодиться, ведь скоро у многих будет большой пробег (да и возраст). Мои пробежали 147.000 км за 6 лет с небольшим.
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Вот и появилась свободная минутка. Итак.
Первый опыт не пропал зря. Поменял правую много быстрее и менее энергозатратно. По порядку:
1. Снимаем колесо и кладём его под машину. Опускаем машину на лежащее колесо (я ещё подложил пару дощечек, чтобы было помягче и повыше).
2. Чистим всё корщёткой, аккуратно, без фанатизма. Заливаем WD-40 гайки и болты крепления шаровой к рычагу и к кулаку, а так же верхнюю гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости (это важно). Обратите внимание, там где сама шаровая входит в кулак, сверху над проушинами (куда вставляется стопорный болт шаровой), будет много грязи и тела шаровой не видно. Почистите там обязательно (не удобно, но надо).И туда WD-40 не жалея. Я кстати делал WDку сам из уайт-спирита, керосина и моторки (роликов по приготовлению полно).
3. Далее чуть откручиваем(срываем с места) 2 гайки и болт крепления шаровой к рычагу. Пошли только с удлинителем в виде небольшой трубы.
4. Потом откручиваем гайку стабилизатора. Вот тут пришлось повозиться. Сорвал с места относительно легко, а вот дальше конфуз - крутится вместе с болтом(точнее телом). Ещё раз обильно полил WD и стал откручивать-закручивать лёгкими ударами молоточка по накидному ключу. Так хорошо видно, когда идёт одна гайка. Минут за 5 открутил (но не вытаскивал).
5. Теперь откручиваем гайку стопорного болта на кулаке. Шплинт долой и вперёд. Легко.
6. Выбиваем стопорный болт. В первый раз пришлось подбивать кувалдой. Мучился около 5 минут. В этот раз 1-2 лёгких удара молоточком и он вылетел со свистом (видимо заливал хорошо).
7. Поднимаем домкратом колесо (за шпильки или тормозной диск). Аккуратно. Вытаскиваем тягу стабилизатора.
8. Теперь вставляем между площадкой шаровой и проушинами кулака что-то вроде монтировки. Она должна заходить впритык и касаться резинки шаровой. Опускаем колесо. Шаровая должна выйти из кулака. В моём случае она вышла наполовину (и то хлеб). А в первый раз не вышла совсем (левая была совсем убитая, видимо прикипела). Если не получается - поднимаем колесо, берём кувалду и выколотку (трубу, привод старый и т.п.) и хреначим по площадке шаровой. Именно так, микрометр за микрометром я выбивал левую минут 10.
9. Вынули шаровую, теперь откручиваем её от рычага. И вот оно счастье. Вы сделали 90% всей работы.
10. Я сначала прикручивал новую шаровую к рычагу, потом вставлял шаровую в кулак (чуть повозился, т.к. новая шаровая упругая и пальчиком под нужный угол не поворачивается). Можно чуть молоточком подстукнуть, чтобы до конца зашла. И стопорил болтом. Одеваем тягу поперечной устойчивости (не забудьте поднять колесо). Опускаем колесо, поднимаем машину. Ставим колесо. Вытираем руки. УЛЫБАЕМСЯ. Вы это сделали.
Первый опыт не пропал зря. Поменял правую много быстрее и менее энергозатратно. По порядку:
1. Снимаем колесо и кладём его под машину. Опускаем машину на лежащее колесо (я ещё подложил пару дощечек, чтобы было помягче и повыше).
2. Чистим всё корщёткой, аккуратно, без фанатизма. Заливаем WD-40 гайки и болты крепления шаровой к рычагу и к кулаку, а так же верхнюю гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости (это важно). Обратите внимание, там где сама шаровая входит в кулак, сверху над проушинами (куда вставляется стопорный болт шаровой), будет много грязи и тела шаровой не видно. Почистите там обязательно (не удобно, но надо).И туда WD-40 не жалея. Я кстати делал WDку сам из уайт-спирита, керосина и моторки (роликов по приготовлению полно).
3. Далее чуть откручиваем(срываем с места) 2 гайки и болт крепления шаровой к рычагу. Пошли только с удлинителем в виде небольшой трубы.
4. Потом откручиваем гайку стабилизатора. Вот тут пришлось повозиться. Сорвал с места относительно легко, а вот дальше конфуз - крутится вместе с болтом(точнее телом). Ещё раз обильно полил WD и стал откручивать-закручивать лёгкими ударами молоточка по накидному ключу. Так хорошо видно, когда идёт одна гайка. Минут за 5 открутил (но не вытаскивал).
5. Теперь откручиваем гайку стопорного болта на кулаке. Шплинт долой и вперёд. Легко.
6. Выбиваем стопорный болт. В первый раз пришлось подбивать кувалдой. Мучился около 5 минут. В этот раз 1-2 лёгких удара молоточком и он вылетел со свистом (видимо заливал хорошо).
7. Поднимаем домкратом колесо (за шпильки или тормозной диск). Аккуратно. Вытаскиваем тягу стабилизатора.
8. Теперь вставляем между площадкой шаровой и проушинами кулака что-то вроде монтировки. Она должна заходить впритык и касаться резинки шаровой. Опускаем колесо. Шаровая должна выйти из кулака. В моём случае она вышла наполовину (и то хлеб). А в первый раз не вышла совсем (левая была совсем убитая, видимо прикипела). Если не получается - поднимаем колесо, берём кувалду и выколотку (трубу, привод старый и т.п.) и хреначим по площадке шаровой. Именно так, микрометр за микрометром я выбивал левую минут 10.
9. Вынули шаровую, теперь откручиваем её от рычага. И вот оно счастье. Вы сделали 90% всей работы.
10. Я сначала прикручивал новую шаровую к рычагу, потом вставлял шаровую в кулак (чуть повозился, т.к. новая шаровая упругая и пальчиком под нужный угол не поворачивается). Можно чуть молоточком подстукнуть, чтобы до конца зашла. И стопорил болтом. Одеваем тягу поперечной устойчивости (не забудьте поднять колесо). Опускаем колесо, поднимаем машину. Ставим колесо. Вытираем руки. УЛЫБАЕМСЯ. Вы это сделали.
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Да, забыл сказать о запчастях. Шаровые покупал CTR + новые болты и гайки по списку (есть в одной из тем про шаровую). Не скупитесь на болты, гайки и шплинты! Во-первых, болты вытягиваются и теряют в качестве. Гайки одноразовые, если использовать повторно могут открутиться. На шплинте вообще экономить глупо. Во-вторых, 2 болта которые крепят шаровую к рычагу вообще запрессовываются (забиваются) в площадку шаровой. Если вам удастся их выбить (выпрессовать) из старой шаровой, то в новую они войдут со свистом, а вот этого быть не должно! Чуть больше тысячи рублей на две стороны (за болты и гайки) и вы спите спокойно.
-
- Частый гость
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:40
- Место проживания: MSK
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: HiTech
- Двигатель: 2.2 crdi 4wd
- Год выпуска: 2013
Замена шаровой своими силами
Добавь артикулы всех деталей (шаровой, болты, гайки, шплинты).lanselottt писал(а): ↑12 апр 2019, 12:44Да, забыл сказать о запчастях. Шаровые покупал CTR + новые болты и гайки по списку (есть в одной из тем про шаровую). Не скупитесь на болты, гайки и шплинты! Во-первых, болты вытягиваются и теряют в качестве. Гайки одноразовые, если использовать повторно могут открутиться. На шплинте вообще экономить глупо. Во-вторых, 2 болта которые крепят шаровую к рычагу вообще запрессовываются (забиваются) в площадку шаровой. Если вам удастся их выбить (выпрессовать) из старой шаровой, то в новую они войдут со свистом, а вот этого быть не должно! Чуть больше тысячи рублей на две стороны (за болты и гайки) и вы спите спокойно.
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Замена шаровой своими силами
Крепление к поворотному кулаку:
545624H000 болт
1022512007K гайка
1430003207K шплинт
Желательно сменить на новые, потому как затягивается достаточно большим моментом. Болт вытягивается.
Крепление к рычагу:
545192T000 болты 2шт
545592G000 гайки 2шт
Болты с круглыми шляпками без шестигранника. Забиваются в отверстия, аналогична колесным шпилькам в ступице. Выбить и переставить их можно, но держать будут хреново.
Гайки так же одноразовые с завальцовкой.
545533R000 болт - 3-я точка крепления к рычагу. Можно оставить старый, но я заменил.
Да, это на мою (Динамик, 2,4). Проверьте на всякий номера для других авто.
545624H000 болт
1022512007K гайка
1430003207K шплинт
Желательно сменить на новые, потому как затягивается достаточно большим моментом. Болт вытягивается.
Крепление к рычагу:
545192T000 болты 2шт
545592G000 гайки 2шт
Болты с круглыми шляпками без шестигранника. Забиваются в отверстия, аналогична колесным шпилькам в ступице. Выбить и переставить их можно, но держать будут хреново.
Гайки так же одноразовые с завальцовкой.
545533R000 болт - 3-я точка крепления к рычагу. Можно оставить старый, но я заменил.
Да, это на мою (Динамик, 2,4). Проверьте на всякий номера для других авто.
-
- Частый гость
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:40
- Место проживания: MSK
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: HiTech
- Двигатель: 2.2 crdi 4wd
- Год выпуска: 2013
Замена шаровой своими силами
немного не понимаю где эти детали на схеме, можете показать картинкой?lanselottt писал(а): ↑12 апр 2019, 16:08Крепление к поворотному кулаку:
545624H000 болт
1022512007K гайка
1430003207K шплинт
Желательно сменить на новые, потому как затягивается достаточно большим моментом. Болт вытягивается.
-
- Частый гость
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:40
- Место проживания: MSK
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: HiTech
- Двигатель: 2.2 crdi 4wd
- Год выпуска: 2013
Замена шаровой своими силами
всё нашёл вот они
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Вероятный Сантавод
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 13:40
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: High-Tech
- Двигатель: 2.2
- Год выпуска: 2013
Замена шаровой своими силами
Менял шаровую, болты и гайку не менял выдавил аккуратно старые. Долго выбивал саму шаровую.
Покупал в магазине шаровую, не посмотрел на купленный экземпляр. При установке обнаружил отсутствие насечек под болты, и резьбы на одном из креплений. Пришлось менять в магазине.
Продавцы признались, что по стране гуляет такая бракованная партия. При покупке обращайте внимание.
Покупал в магазине шаровую, не посмотрел на купленный экземпляр. При установке обнаружил отсутствие насечек под болты, и резьбы на одном из креплений. Пришлось менять в магазине.
Продавцы признались, что по стране гуляет такая бракованная партия. При покупке обращайте внимание.
-
- Новенький
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 25 дек 2019, 02:34
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa fe dm
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: Дизель 2.2
- Год выпуска: 2012
- До этого: Форд
Замена шаровой своими силами
Вот вам и CTR!
Смазки вообще нет!
Смазки вообще нет!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.