Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Обсуждаем коробку передач, сцепление, мост, карданы, дифференциал, шарниры и т.п.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Vitko »

zyxXxa писал(а):
Vitko писал(а):
ovd161 писал(а):При чем здесь бензинка...крутящий момент... [bu.gif]
Про крутящий момент это я ответил на "на дизелях в гарантийный период, на бензинках посыпется в послегарантийный..."
Просто я думаю что на бензинках 2,4 крутящего момента не хватит, чтобы свернуть шлицы
ИМХО
Они стачиваются, а не сворачиваются. Ржа видимо как абразив идет.
Этот процесс я себе так представляю:
С нуля шлицевое соединение не подвижное и нет никакого ни продольного, ни поперечного движения между зубями вала и втулки. Тоемть ничего стачиваться не может. Поэтому и смазку производитель не ложит. Трущихся деталей в этом механизме нет!
Проблема появляется в следствии воздействия большого крутящего момента на мягкие зубья. Чуток подмялись зубья из мягкого металла... появился люфт в шлицевом соединении... попала влага... появилась коррозия... шлицевое соединение люфтит разбивая более мягкий слой оксида... появляется ржавая пыль... дальше опять голый металл зубьев... влага...ржавчина... люфт...ржавчина опять слетает до чистого металла... ещё больший люфт шлицевого соединения... ну и в конце концов получается куча ржавой пыли, зубья изнашиваются в ноль и шлицевое соединение проворачиватеся.

Аватара пользователя
VovaN
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:13
Место проживания: город-Не-Вест
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2016
До этого: Santa Fe DM

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение VovaN »

На рестайле кто-нибудь профилактику ПП делал?
На Santa DM и Santa Premium: РК разные или нет?

Аватара пользователя
ovd161
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 10:29
Место проживания: Ростов-на-Дону
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe ТМ
Название комплектации: High-tech+Exclusive
Двигатель: CRDi 2,2
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe DM

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение ovd161 »

Vitko писал(а):................
С нуля шлицевое соединение не подвижное и нет никакого ни продольного, ни поперечного движения между зубями вала и втулки....................
Вот здесь и зарыта собака кроется заблуждение...
Шлицевое соединение - подвижное, поэтому оно и шлицевое,
как и предусмотрено конструкторами и требованием разработчиков в КД.
НО...! Оно д.б. быть полностью герметичным, а это не обеспечил уплотнитель и сальник со стороны правого привода раздатки.
АКПП и раздатка между собой НЕ имеют между собой жесткого (неподвижного)
соединения вот для этого сделано шлицевое обеспечивающее продольное движение между шлицами диффа АКПП и полуоси правого привода.
И как верно было замечено - ржа выполняет роль абразива... [bs.gif]
Всем удачи и надежного ПП в Санте!
[az.gif]
Люди слабохарактерные не способны быть искренними (Франсуа де Ларошфуко).

Изображение

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Vitko »

ovd161 писал(а):
Vitko писал(а):................
С нуля шлицевое соединение не подвижное и нет никакого ни продольного, ни поперечного движения между зубями вала и втулки....................
Вот здесь и зарыта собака кроется заблуждение...
Шлицевое соединение - подвижное, поэтому оно и шлицевое,
как и предусмотрено конструкторами и требованием разработчиков в КД.
НО...! Оно д.б. быть полностью герметичным, а это не обеспечил уплотнитель и сальник со стороны правого привода раздатки.
АКПП и раздатка между собой НЕ имеют между собой жесткого (неподвижного)
соединения вот для этого сделано шлицевое обеспечивающее продольное движение между шлицами диффа АКПП и полуоси правого привода.
И как верно было замечено - ржа выполняет роль абразива... [bs.gif]
Всем удачи и надежного ПП в Санте!
[az.gif]
Абсолютно не согласен!!!!
Шлицевое соединение подвижно только на карданных валах. А между коробкой и раздаткой, между приводной осью и редуктором оно неподвижное и двигается только при монтаже-демонтаже!!!

Anpol
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 11:33
Место проживания: Тольятти
Марка автомобиля: SF DM 2.2 CRDi 4WD
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2Crdi
Год выпуска: 2015
До этого: MMC Outlander I

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Anpol »

Vitko писал(а): Абсолютно не согласен!!!!
Шлицевое соединение подвижно только на карданных валах. А между коробкой и раздаткой, между приводной осью и редуктором оно неподвижное и двигается только при монтаже-демонтаже!!!
Соглашаться или нет - ваше дело, но как человек с профильным образованием(Самарский аэрокос) ответственно утверждаю, что шлицевое соединение имеет небольшие, но люфты и зазоры, и конструкторские (для компенсации температурных и механических деформаций), и технологические (точность изготовления + термообработки деталей, если её делают, но по идее должны бы), как и любое машиностроительное зубчатое. И избежать этого (люфтов-зазоров-подвижности) можно только разными спец. методами. Не думаю, что у нас сборка производится на горячую с разным разогревом и посадкой в натяг. Или криосборкой аналогично с натягом. Этого , насколько я знаю, в аналогичных нашему случаю не делает в массовых авто. В авиации - да, часто делают. Тот же РД-33-2С или АЛ-31Ф + КСА-КДА имеют такие моменты. Но не обычные массовые авто, где чем дешевле и проще, технологичнее - тем лучше.

Соответственно, соединение, по вашей терминологии, "подвижное". А не жесткое.

Поэтому никакой неподвижности в шлицах нет, есть зазоры, туда попадает и влага, и абразив (микрочастицы и пр), и ржавчина еще скапливается и .. в итоге имеем то, что имеем.
Если набить это зацепление смазкой - хотя бы вариант ржавчины почти исключен благодаря пленке. + трибоусловия меняются в лучшую сторону и меньше продуктов износа, следовательно, и абразива. Зазоры-люфты как были, так и останутся. Но даже такой подход (ППП) способен серьезно помочь и отодвинуть поломку.

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Vitko »

Anpol писал(а):
Vitko писал(а): Абсолютно не согласен!!!!
Шлицевое соединение подвижно только на карданных валах. А между коробкой и раздаткой, между приводной осью и редуктором оно неподвижное и двигается только при монтаже-демонтаже!!!
Соглашаться или нет - ваше дело, но как человек с профильным образованием(Самарский аэрокос) ответственно утверждаю, что шлицевое соединение имеет небольшие, но люфты и зазоры, и конструкторские (для компенсации температурных и механических деформаций), и технологические (точность изготовления + термообработки деталей, если её делают, но по идее должны бы), как и любое машиностроительное зубчатое. И избежать этого (люфтов-зазоров-подвижности) можно только разными спец. методами. Не думаю, что у нас сборка производится на горячую с разным разогревом и посадкой в натяг. Или криосборкой аналогично с натягом. Этого , насколько я знаю, в аналогичных нашему случаю не делает в массовых авто. В авиации - да, часто делают. Тот же РД-33-2С или АЛ-31Ф + КСА-КДА имеют такие моменты. Но не обычные массовые авто, где чем дешевле и проще, технологичнее - тем лучше.

Соответственно, соединение, по вашей терминологии, "подвижное". А не жесткое.

Поэтому никакой неподвижности в шлицах нет, есть зазоры, туда попадает и влага, и абразив (микрочастицы и пр), и ржавчина еще скапливается и .. в итоге имеем то, что имеем.
Если набить это зацепление смазкой - хотя бы вариант ржавчины почти исключен благодаря пленке. + трибоусловия меняются в лучшую сторону и меньше продуктов износа, следовательно, и абразива. Зазоры-люфты как были, так и останутся. Но даже такой подход (ППП) способен серьезно помочь и отодвинуть поломку.
Хрен с ним! Есть в новом шлицевом соединении люфты и зазоры! Согласен!
Но скажи мне, как образованный человек... где больше двигается шлицевое соединение на кардане или между АКПП и раздаткой?
И поможет ли смазка удалить появившийся зазор, если ты удалил слой окислившегося металла на зубцах шлицевого соединения?
Так что ППП имеет смысл делать сразу как из салона выехал! [bk.gif]

Anpol
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 11:33
Место проживания: Тольятти
Марка автомобиля: SF DM 2.2 CRDi 4WD
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2Crdi
Год выпуска: 2015
До этого: MMC Outlander I

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Anpol »

На мой взгляд , ответы на вопросы очевидны :)

Разумеется, ППП имеет смысл делать чем раньше, тем лучше. НО!
С другой стороны, даже при наметившемся износе и увеличении зазоров в шлицевой паре спустя какой-то пробег - ППП может существенно помочь. Т.к. будет эта пара разобрана, удален абразив, заложена смазка и улучшены условия работы пары. Да, зазоры возрастут (они в любом случае возрастают в процессе эксплуатации, это естественный процесс), но повторно ржавчина образовывать не будет благодаря масляной пленке + попадающие извне абразивные частицы и влага будут нейтрализованы объемом заложенной смазки, а не попадут в область зацепления и физ. контакт зубьев. И не будут работать как абразив. А это тоже положительно скажется на ресурсе соединения. И, в итоге, сделав такую нехитрую операцию (ППП) даже не с нуля или на 1ом ТО, а на 2ом или далее - можно продлить жизнь механизму.

chulkov_dn
Опытный Сантавод
Опытный Сантавод
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 13:29
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Premium
Название комплектации: High-Tech + Advanced
Двигатель: CRDi 2.2
Год выпуска: 2015
До этого: Freelander2

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение chulkov_dn »

Я на своем премиуме туда полезу только на ТО2 или к сроку гарантии.
Я на DRIVE2

Аватара пользователя
VovaN
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:13
Место проживания: город-Не-Вест
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2,4
Год выпуска: 2016
До этого: Santa Fe DM

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение VovaN »

А стоит ли? Может на рестайле проблема решена?
Поэтому и спрашиваю: На Santa DM и Santa Premium: РК разные или нет?

Dima oren
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Место проживания: Оренбург
Марка автомобиля: Hyudai
Модель авто: Santa Fe
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: Дизель 2.2
Год выпуска: 2015
До этого: Ауди

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Dima oren »

VovaN писал(а):А стоит ли? Может на рестайле проблема решена?
Поэтому и спрашиваю: На Santa DM и Santa Premium: РК разные или нет?
Обратился с этим вопросом к своему диллеру, утверждал и заверял что на праймах узел более герметезирован и вопрос с попаданием влаги и последствий полностью решен! Но а по факту х... его знает...

Strike13
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 21:19
Место проживания: Ульяновск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Grand Santa Fe
Название комплектации: Active
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2014
До этого: Honda CR-V III

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Strike13 »

Dima oren писал(а):что на праймах узел более герметезирован
Немного меньше беременнен?))) Он должен быть или герметизирован или нет.

Аватара пользователя
Dm_kolosov
Продвинутый Сантавод
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 07:29
Место проживания: Хабаровск
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: Эксклюзив Спешл Эдиш
Двигатель: Дизель, 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Crown'95

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Dm_kolosov »

При чем здесь герметизирован???
У нас он тоже герметизированный с завода идет.
Беда в том, что корейцы уж слишком на эту "герметизацию" понадеялись и зажмотили смазку!
Вопрос должен звучать так: "а как на новых версиях обстоят дела со смазкой в этом шлицевом соединении??? "

Аватара пользователя
diman_aviator
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 11 май 2014, 22:30
Место проживания: МО
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa fe
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.2 трактор
Год выпуска: 2013
До этого: Mitsubishi Outlander XL

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение diman_aviator »

залезть в ПП и собственными глазами увидеть обстановку там по-моему не рутинный труд, я тоже сидел гадал а как там у меня потом вскрыл увидел что ничего криминального добавил смазки и за узел спокоен

TimurKa777
Частый гость
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 04:39
Место проживания: Амурская обл., Благовещенск
Марка автомобиля: SantaFe
Модель авто: DM
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2.0
Год выпуска: 2013
До этого: RAV4

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение TimurKa777 »

Год авто - 2013
Дизель
Пробег - 30500 км
Дилер - нет, чистокровный кореец
Эксплуатация - город 90%, трасса 10%
Смазки не было
Ржавчины не было, даже намека на нее
Шлицы на месте
Произведена смазка узла

Состояние зависит от условий эксплуатации. У нас на дальнем востоке, лето жаркое, а зима холодная. Т.е. нет постоянной сырости, луж и влаги. (ИМХО)

Nemesiss
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
Модель авто: DM
Название комплектации: Sport
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda Civic

Re: Отказ Полного Привода/ Профилактика.

Сообщение Nemesiss »

Год авто - 2012
Бензин
Пробег - 61000 км
Дилер - да
Эксплуатация - город 70%, трасса 30%
Смазки не было
Ржавчины хватает
Шлицы на месте
Произведена смазка узла, замена масла до кучи.

Чуть позже добавлю фото. Делал в ЕКБ у Оффициалов на Металлургов за 5700 с копейками. При разборе попал на сальники, которые не отписаны в данной теме(в первом посту). Позже закину их номера, из 2 сальников удалось найти только 1 в воскресенье после 15.00. Всю жизнь думал про наш город колхоз и ничего не найти, а оказывается и ЕКБ не лучше! Блок корпуса посадили на герметик(из-за старого сальника).
P.S. Кто знает авторазборы по корейцам в ЕКБ? нужен блок управления эл. ручником. Гарантийный не проходил и 6 месяцев, а гарантия закончилась! Новый блок стоит 80т.р. что ни есть хорошо! Хочу из 2 собрать один.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Трансмиссия»