Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Установил себе противотуманки с LED ДХО по схеме с двумя пяти-контактными реле.
Спустя пять месяцев безупречной работы начало жужжать реле №1, которое отвечает за отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света. Реле питается от какого-то зелёного провода, плюс на котором я нашёл методом тыка на разъёме левой фары.
Замена реле не устранила проблему.
Вопрос:
Почему реле жужжит как от переменного напряжения?
Откуда переменное напряжение?
Где-то коротыш?
Я прицепился к плохому плюсу?
Спустя пять месяцев безупречной работы начало жужжать реле №1, которое отвечает за отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света. Реле питается от какого-то зелёного провода, плюс на котором я нашёл методом тыка на разъёме левой фары.
Замена реле не устранила проблему.
Вопрос:
Почему реле жужжит как от переменного напряжения?
Откуда переменное напряжение?
Где-то коротыш?
Я прицепился к плохому плюсу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
А где в твоей схеме диоды на катушках реле?
Вероятно, ты своими реле поджарил полевой транзистор в подрулевом блоке предохранителей, который ни разу не рассчитан на индуктивную нагрузку. Только на "теплый ламповый" потребитель.
Теперь оно не только гудеть будет, но и аккум высаживать на стоянке через пробитый транзистор включения левой фары.
Перед тем как что-то колхозить в электрике, желательно изучить схемы ...
Вероятно, ты своими реле поджарил полевой транзистор в подрулевом блоке предохранителей, который ни разу не рассчитан на индуктивную нагрузку. Только на "теплый ламповый" потребитель.
Теперь оно не только гудеть будет, но и аккум высаживать на стоянке через пробитый транзистор включения левой фары.
Перед тем как что-то колхозить в электрике, желательно изучить схемы ...
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Про диоды я конечно думал когда колхозил, но мне показалось что нагрузка от катушки маленького реле не так велика, чтобы что-то испортить.CoDeMasteR писал(а):А где в твоей схеме диоды на катушках реле?
Вероятно, ты своими реле поджарил полевой транзистор в подрулевом блоке предохранителей, который ни разу не рассчитан на индуктивную нагрузку. Только на "теплый ламповый" потребитель.
Теперь оно не только гудеть будет, но и аккум высаживать на стоянке через пробитый транзистор включения левой фары.
Перед тем как что-то колхозить в электрике, желательно изучить схемы ...
И схемы я изучал и другого хорошего плюса на разъёме фары я больше не находил.
И у меня не тёплый ламповый свет, а холодный ксеноновый. Так что в фаре тоже индуктивная нагрузка в виде блока розжига имеется. Блок розжига же внутри фары?
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Когда отключается ближний, на катушке реле "по инерции" течет ток в сторону массы. Там же индуктивность в чистом виде.
В результате на полевом транзисторе получается сильно отрицательное напряжение по отношению к массе (десятки вольт). И его пробивает.
Силовой полевой транзистор обычно матричный, из сотен мелких параллельно. Пробивает его постепенно, а не весь сразу.
Типовой полевой транзистор в автопроме рассчитан на 35V. Если с одной стороны +12V, а с другой реле устроило -50V, то это уже двойное превышение максимально допустимого.
Штатные ксеноновые фары сделаны под "теплый ламповый" стандарт нагрузки со всеми защитами и фильтрами. Там нет напрямую подключенной к питанию индуктивности как в реле.
В результате на полевом транзисторе получается сильно отрицательное напряжение по отношению к массе (десятки вольт). И его пробивает.
Силовой полевой транзистор обычно матричный, из сотен мелких параллельно. Пробивает его постепенно, а не весь сразу.
Типовой полевой транзистор в автопроме рассчитан на 35V. Если с одной стороны +12V, а с другой реле устроило -50V, то это уже двойное превышение максимально допустимого.
Штатные ксеноновые фары сделаны под "теплый ламповый" стандарт нагрузки со всеми защитами и фильтрами. Там нет напрямую подключенной к питанию индуктивности как в реле.
-
- Вероятный Сантавод
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 12:37
- Место проживания: НижнийНовгород
- Марка автомобиля: SantaFe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Hightech
- Двигатель: Бензин 2,4
- Год выпуска: 2013
- До этого: Chevrolet Lanos
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Vitko, и на будущее - когда колхозишь релюху ВСЕГДА ставь обратный защитный диод!
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!CoDeMasteR писал(а):Когда отключается ближний, на катушке реле "по инерции" течет ток в сторону массы. Там же индуктивность в чистом виде.
В результате на полевом транзисторе получается сильно отрицательное напряжение по отношению к массе (десятки вольт). И его пробивает.
Силовой полевой транзистор обычно матричный, из сотен мелких параллельно. Пробивает его постепенно, а не весь сразу.
Типовой полевой транзистор в автопроме рассчитан на 35V. Если с одной стороны +12V, а с другой реле устроило -50V, то это уже двойное превышение максимально допустимого.
Штатные ксеноновые фары сделаны под "теплый ламповый" стандарт нагрузки со всеми защитами и фильтрами. Там нет напрямую подключенной к питанию индуктивности как в реле.
Мне казалось что схема на двух реле оградит меня от всех бед вмешательства в электрическую сеть автомашины.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Реле работают отлично только на ТАЗах. В современных автоповозках электроники напичкано больше чем в пассажирском авиалайнере, и вся очень нежная.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
В штатных электро-клапанах и прочих моторчиках еще варистор ставят, чтоб пробивало в нем, а не в транзисторах.ashpynov писал(а):когда колхозишь релюху ВСЕГДА ставь обратный защитный диод!
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Пойду проверю!CoDeMasteR писал(а):Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Ток утечки через 21Вт лампочку на дешёвом мультиметре в режиме mA ничего не показал. В режиме µA показал 0,8CoDeMasteR писал(а):Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.
Напряжение 1,1В
Всё плохо? Или ещё есть надежда?
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Вообще по схеме там много ламп параллельно подключено. Измерение только на левой фаре может и не показать ничего...
В твоей схеме с реле про ближний свет написано, а зеленый провод в левой фаре - это габарит.
В твоей схеме с реле про ближний свет написано, а зеленый провод в левой фаре - это габарит.
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Плюс, к которому я зацепился появляется уже при включении габаритов. Так что ДХО гаснут уже после включения габаритов.CoDeMasteR писал(а):Вообще по схеме там много ламп параллельно подключено. Измерение только на левой фаре может и не показать ничего...
В твоей схеме с реле про ближний свет написано, а зеленый провод в левой фаре - это габарит.
Ну так как лечить?
Я так понимаю, что установка диода задним числом пациенту уже не поможет.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
"начало жужжать реле №1" в каком режиме? когда габариты выключены или включены?
- Vitko
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
- Место проживания: Алма-Ата
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Lux G018
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2014
- До этого: RAV4
Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe
Жужжать начало после мойки, когда включились габариты и выключились ДХО. То есть когда ДХО работает реле №1 не под напряжением и молчит.CoDeMasteR писал(а):"начало жужжать реле №1" в каком режиме? когда габариты выключены или включены?
Включаю габариты или ближний свет и начинается жужжание. В принципе всё работает в штатном режиме, только реле, жёстко закреплённое на переднем правом крыле, слышно даже в салоне машины!
Отключил его и пока ДХО будут светить постоянно, пока двигатель заведён.
-
- Similar Topics
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Продам запчасти, расходники на Santa fe dm 3.
evgeni » 27 авг 2024, 08:52 » в форуме Запчасти и аксессуары - 6
- 364
-
hoppo
26 сен 2024, 10:24
-
-
-
Модернизация задних фонарей на Santa Fe Premium (рестайл)
5tas » 12 дек 2024, 15:47 » в форуме Оптика и световое оборудование - 6
- 161
-
AVN
19 дек 2024, 23:01
-