Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Santa Fe 3

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

Установил себе противотуманки с LED ДХО по схеме с двумя пяти-контактными реле. Изображение
Спустя пять месяцев безупречной работы начало жужжать реле №1, которое отвечает за отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света. Реле питается от какого-то зелёного провода, плюс на котором я нашёл методом тыка на разъёме левой фары.Изображение
Замена реле не устранила проблему.
Вопрос:
Почему реле жужжит как от переменного напряжения?
Откуда переменное напряжение?
Где-то коротыш?
Я прицепился к плохому плюсу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

А где в твоей схеме диоды на катушках реле?

Вероятно, ты своими реле поджарил полевой транзистор в подрулевом блоке предохранителей, который ни разу не рассчитан на индуктивную нагрузку. Только на "теплый ламповый" потребитель.

Изображение

Теперь оно не только гудеть будет, но и аккум высаживать на стоянке через пробитый транзистор включения левой фары.

Перед тем как что-то колхозить в электрике, желательно изучить схемы ...

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):А где в твоей схеме диоды на катушках реле?

Вероятно, ты своими реле поджарил полевой транзистор в подрулевом блоке предохранителей, который ни разу не рассчитан на индуктивную нагрузку. Только на "теплый ламповый" потребитель.

Теперь оно не только гудеть будет, но и аккум высаживать на стоянке через пробитый транзистор включения левой фары.

Перед тем как что-то колхозить в электрике, желательно изучить схемы ...
Про диоды я конечно думал когда колхозил, но мне показалось что нагрузка от катушки маленького реле не так велика, чтобы что-то испортить.
И схемы я изучал и другого хорошего плюса на разъёме фары я больше не находил.
И у меня не тёплый ламповый свет, а холодный ксеноновый. Так что в фаре тоже индуктивная нагрузка в виде блока розжига имеется. Блок розжига же внутри фары?

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

Когда отключается ближний, на катушке реле "по инерции" течет ток в сторону массы. Там же индуктивность в чистом виде.
В результате на полевом транзисторе получается сильно отрицательное напряжение по отношению к массе (десятки вольт). И его пробивает.
Силовой полевой транзистор обычно матричный, из сотен мелких параллельно. Пробивает его постепенно, а не весь сразу.
Типовой полевой транзистор в автопроме рассчитан на 35V. Если с одной стороны +12V, а с другой реле устроило -50V, то это уже двойное превышение максимально допустимого.

Штатные ксеноновые фары сделаны под "теплый ламповый" стандарт нагрузки со всеми защитами и фильтрами. Там нет напрямую подключенной к питанию индуктивности как в реле.

ashpynov
Вероятный Сантавод
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 12:37
Место проживания: НижнийНовгород
Марка автомобиля: SantaFe
Модель авто: DM
Название комплектации: Hightech
Двигатель: Бензин 2,4
Год выпуска: 2013
До этого: Chevrolet Lanos

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение ashpynov »

Vitko, и на будущее - когда колхозишь релюху ВСЕГДА ставь обратный защитный диод!

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):Когда отключается ближний, на катушке реле "по инерции" течет ток в сторону массы. Там же индуктивность в чистом виде.
В результате на полевом транзисторе получается сильно отрицательное напряжение по отношению к массе (десятки вольт). И его пробивает.
Силовой полевой транзистор обычно матричный, из сотен мелких параллельно. Пробивает его постепенно, а не весь сразу.
Типовой полевой транзистор в автопроме рассчитан на 35V. Если с одной стороны +12V, а с другой реле устроило -50V, то это уже двойное превышение максимально допустимого.

Штатные ксеноновые фары сделаны под "теплый ламповый" стандарт нагрузки со всеми защитами и фильтрами. Там нет напрямую подключенной к питанию индуктивности как в реле.
Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Мне казалось что схема на двух реле оградит меня от всех бед вмешательства в электрическую сеть автомашины.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

Реле работают отлично только на ТАЗах. В современных автоповозках электроники напичкано больше чем в пассажирском авиалайнере, и вся очень нежная.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

ashpynov писал(а):когда колхозишь релюху ВСЕГДА ставь обратный защитный диод!
В штатных электро-клапанах и прочих моторчиках еще варистор ставят, чтоб пробивало в нем, а не в транзисторах.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):
Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.
Пойду проверю!

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):
Vitko писал(а):Слова "Силовой полевой транзистор" вгоняют меня в полнейшую панику!
Замеряй ток утечки на выключенных фарах. Отключаешь фишку и вместо фары подключаешь лампочку на 12V и последовательно мультиметр в режиме mA. Если обнаружишь утечку, придется менять/ремонтировать блок предохранителей под рулем.
Через исправный полевой транзистор должно утекать что-то типа 0.002 mA, обычно неотличимо от 0 на дешевом мультиметре.
Ток утечки через 21Вт лампочку на дешёвом мультиметре в режиме mA ничего не показал. В режиме µA показал 0,8
Напряжение 1,1В
Всё плохо? Или ещё есть надежда?

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

Вообще по схеме там много ламп параллельно подключено. Измерение только на левой фаре может и не показать ничего...
В твоей схеме с реле про ближний свет написано, а зеленый провод в левой фаре - это габарит.

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):Вообще по схеме там много ламп параллельно подключено. Измерение только на левой фаре может и не показать ничего...
В твоей схеме с реле про ближний свет написано, а зеленый провод в левой фаре - это габарит.
Плюс, к которому я зацепился появляется уже при включении габаритов. Так что ДХО гаснут уже после включения габаритов.
Ну так как лечить?
Я так понимаю, что установка диода задним числом пациенту уже не поможет.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение CoDeMasteR »

"начало жужжать реле №1" в каком режиме? когда габариты выключены или включены?

Аватара пользователя
Vitko
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 14:23
Место проживания: Алма-Ата
Марка автомобиля: Santa Fe
Модель авто: DM
Название комплектации: Lux G018
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2014
До этого: RAV4

Re: Вопрос к знатокам электрики Santa Fe

Сообщение Vitko »

CoDeMasteR писал(а):"начало жужжать реле №1" в каком режиме? когда габариты выключены или включены?
Жужжать начало после мойки, когда включились габариты и выключились ДХО. То есть когда ДХО работает реле №1 не под напряжением и молчит.
Включаю габариты или ближний свет и начинается жужжание. В принципе всё работает в штатном режиме, только реле, жёстко закреплённое на переднем правом крыле, слышно даже в салоне машины!
Отключил его и пока ДХО будут светить постоянно, пока двигатель заведён.

Ответить

  • Реклама

  • Similar Topics
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрика и электроника»