Генератор и обгонная муфта

Электрика, электроника, электрооборудование, проводка.

Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73

Ответить
  • Реклама

Гетц
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 23:55
Место проживания: Japan
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Dm
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda

Генератор и обгонная муфта

Сообщение Гетц »

Всем поклонникам Санта Фе 3 добрый день! Речь пойдет о работе обгонной муфты, выявлении ее неисправности. С 2013 года являюсь владельцем Хенде Санта Фе DM (Dinamic) 2.4 бензин. На генераторе Valeo стоит обгонная муфта - INА. Основное назначение такого устройства состоит в выравнивании вращающего движения между двумя, ведущим и ведомым валами в тот момент, когда один из них, а именно ведущий, начинает по разным причинам вращаться быстрее. При вращении коленчатого вала двигателя происходит разгон вала якоря генератора. Это будет возможным в том случае, когда с помощью специальных стопорных колец происходит блокировка обоих частей муфты. При отставании вращения ведущего вала, ведомый продолжает вращаться самостоятельно, а это приводит к уменьшению инерционных нагрузок на привод, ремень испытывает значительно меньше нагрузок, срок службы становиться более длительным.
На пробеге в 70 000 км поменял все ролики + натяжитель и ремень (з/ч исключительно оригинал), советую в этой части не экономить ибо последствия заклинивания роликов или обрыва ремня непредсказуемы. Все бы ничего да вот делема - на пробеге с 82 000 км. кратковременное отключение системы зажигания (3-10с) в сочетании с динамическим ударом, после чего тахометр в отключке, больше 2000 об/мин мотор не набирает, педаль управления "газом" не реагирует никак, коробка включается до 3 -й передачи, движение возможно, но мотор троит, тупит и т.д., тахометр не оживает. После выключения зажигания болезни как и не бывало. Каких либо подозрительных стуков, грюков, шумов не проявляется. Диагностика в трех дилерских центрах безуспешна, ошибок нет, причину электрики установить не могут. Ездил с этой проблемой до 87 000 км. Причем к данному пробегу неисправность стала проявляться при увеличении нагрузки, а именно: в движении - при увеличении оборотов - после 3500 кратковременное отключение мотора, на холостом ходу при сбросе оборотов мотора с 5500 об/мин - проявление характерного воя, схожего с некорректной работой подшипников генератора, однако проявляется не всегда. первое предположение - подшипник генератора - Демонтировал (снимается - элементарно - отключаем "-" клему, накидной ключ на болт ролика натяжителя, отводим вправо и снимаем ремень. Осторожно - пружина натяжителя довольно жесткая, поэтому лучше удлинить плечо. Откручиваем верхний болт, который упрется в патрубок кондиционера (открутить стойку и отвести трубку). Корпус генератора зажимной, крепится на кронштейне. откручиваем нижний болт. Отсоединяем клипсу на корпусе, разъем кондиционера, генератора и откручиваем клему (М-8) (задняя часть генератора). Откручиваем вакумник, снимаем трубку и от водим вверх. отверткой разводим корпус крепления и снимаем генератор. Нижняя часть крепления входит в прорезь кронштейна, т.е. отводим агрегат на себя и пытаемся как бы нижнюю часть вытащить вверх. Сборка в обратной последовательности. См фото. У официалов услуга Вам будет стоить 3500р, снять можно аккуратно самому). Я отвез его в Аксай к электрикам (район Совтрансавто), где генератор был продиагностирован (цена вопроса несколько сотен, быстро и профессионально) - кроме шума обгонной муфты патологий не выявлено. Но поразил сам факт того, что муфта генератора установлена c завода - изготовителя INА - CHINA. После замены муфты - оригинал стоит около 6-8 000р, заказал Getz ( дочернее предприятие INA), но пришла такая же как и стояла (сами не пытайтесь менять, шлиц, резба+болт фасонный под спец отвертку) все проблемы исчезли, мотор ожил. Работа обгонной муфты на нашем моторе проверяется элементарно - раскручиваем мотор до 2500 об/мин, выключаем зажигание, после остановки коленвала - металлический щелчок - муфта исправна (остановился вал ротора генератора). нет щелчка - либо сдыхает, либо не работает. Поэтому поводу надо диагностировать. Ресурс обгонной муфты в среднем 100 000 км. но думаю как повезет. У кого денег много можете поставить оригинал, но уверен что лучше будет INA цена вопроса - 2700р. кат номер F-567535.
Вывод по данной неисправности - «торсионные колебания», вызванные в следствии неисправности обгонной муфты выглядят следующим образом - неравномерное вращения тяжелого ротора генератора, старающегося по инерции сохранить обороты, вызывают сопротивление скорости коленчатого вала, варьирующего в разных пределах, подвергая агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам) в плоть до разрыва. В данном случае - в результате динамических рывков происходит кратковременная остановка мотора, считывание датчика с коленвала его остановку, что дает сбой в работе электрооборудования с отключением тахометра, при этом "мозги авто" не могут распознать эту ошибку, т.к. все агрегаты электро цепи исправны. И еще - иногда на холодном моторе проявляется характерный металлический шум, связанный с голоданием смазки в детали. Фото: прилагаю. Всем удачи! Будут вопросы пишите, рад поделиться инфой и помочь избежать поломок в дороге.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
CoDeMasteR
Мегамозг Santa Fe 3
Мегамозг Santa Fe 3
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe Premium
Название комплектации: High-Tech+Adv
Двигатель: 2.2 CRDI
Год выпуска: 2016
До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012

Re: Генератор и обгонная муфта

Сообщение CoDeMasteR »

По опыту эксплуатации Opel Astra 1.8 с той же связкой: генератор Valeo + встроенная в шкив обгонная муфта INA:
муфта INA работает тихо, но ходит не долго. Причем независимо от страны производства. China ходит столько же как и Mexico, и Germany. Типовой отказ - полное разрушение, из-за чего шкив улетает в неизвестном направлении и ремень слетает.
Опиль с завода первоначально был вообще без муфты, с цельным шкивом. При этом в жаркую погоду наблюдался душераздирающий звук проскальзывания ремня при резком сбросе газа.
Обгонные муфты бывают минимум трех принципиавльно разных конструкций. В муфте INA применена самая ненадежная, но самая дешевая в производстве. Надо искать аналог, но более грамотной конструкции. Иначе может подвести в любой момент.

Чтоб снять шкив с генератора нужен специальный инструмент Force F674
Изображение
Бывает такой же на меньшее число насечек. Но для INA подходит именно F674.

Гетц
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 23:55
Место проживания: Japan
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Dm
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Honda

Re: Генератор и обгонная муфта

Сообщение Гетц »

Добрый день, именно такой ключ подходит для снятия муфты, вчера приобрел.

PapaKarlo
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:44
Место проживания: Санкт-Петербург
Марка автомобиля: hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Tucson, BMW

Генератор и обгонная муфта

Сообщение PapaKarlo »

Господа! Кто еще менял такие муфты и на каком пробеге и двигане!? Когда начинать беспокоиться?

PapaKarlo
Реальный Сантавод
Реальный Сантавод
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:44
Место проживания: Санкт-Петербург
Марка автомобиля: hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: comfort
Двигатель: 2.4
Год выпуска: 2012
До этого: Tucson, BMW

Генератор и обгонная муфта

Сообщение PapaKarlo »

Интресно, что на драйве есть фотоотчет о генераторе Valeo Renault Megan. Там тоже INA но на ней написано Germany. Видать перенесли производство.

alex656
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 18:56
Место проживания: саратов
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe 3
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2,4 бензин
Год выпуска: 2013
До этого: NF2008

Генератор и обгонная муфта

Сообщение alex656 »

Так много написано про эту обгонную муфту, так заумно сказано про всякие физические процессы......????
Она или целая, или оторванная! "Внешняя обойма шкива+резина+внутренняя часть шкива" - так она устроена, там гудеть априори нечему!!!!!
Гудят подшипники!!! А шкив максимум может скулить резиной об обойму, или вообще слететь вместе с ремнем, как сказано выше.
И причем здесь датчик коленвала?! У вас просто напряжение в бортовой сети падало ниже нормы (из за проскальзывания внешней части шкива, т.к. резинка отслоилась)....а не динамические рывки мотор останавливали!
Короче загнул первый автор не по детски в конце!)

alex656
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июн 2018, 18:56
Место проживания: саратов
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe 3
Название комплектации: Comfort
Двигатель: 2,4 бензин
Год выпуска: 2013
До этого: NF2008

Генератор и обгонная муфта

Сообщение alex656 »

Посмотрел устройство этой муфты....вот враги наворотили!!! Может и она гудеть тогда запросто. Был не прав!!! Не так все просто как оказалось....

Viktor58rus
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 09:20
Место проживания: Пенза
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: santa fe
Название комплектации: sport
Двигатель: Дизель 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Chevrolet cruz

Генератор и обгонная муфта

Сообщение Viktor58rus »

Какая муфта на дизеле? Гена DENSO 37300F200.

Аватара пользователя
zyxXxa
Мозг Santa Fe 3
Мозг Santa Fe 3
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 20:54
Место проживания: Омск
Марка автомобиля: Санта Уэ Уася!
Модель авто: DM
Название комплектации: Dynamic
Двигатель: 2.2 тракторишко
Год выпуска: 2013
До этого: TLC 120

Генератор и обгонная муфта

Сообщение zyxXxa »

Viktor58rus писал(а):
20 апр 2020, 16:24
Какая муфта на дизеле? Гена DENSO 37300F200.
Мы поставили от камрюхи, ибо тачка была разобрана, а бензинка и дизель разные!

Viktor58rus
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 09:20
Место проживания: Пенза
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: santa fe
Название комплектации: sport
Двигатель: Дизель 2.2
Год выпуска: 2013
До этого: Chevrolet cruz

Генератор и обгонная муфта

Сообщение Viktor58rus »

И как показывает практика... Не только....

SurgeonDPC
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 май 2014, 02:16
Место проживания: Москва
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe DM
Название комплектации: High-Tech
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2013

Генератор и обгонная муфта

Сообщение SurgeonDPC »

Viktor58rus писал(а):
20 апр 2020, 16:24
Какая муфта на дизеле? Гена DENSO 37300F200.
Удалось выяснить?
Тоже нужно менять, не могу номер найти.

vermoshin
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:40
Место проживания: санкт-петербург
Марка автомобиля: hyundai
Модель авто: santa fe
Название комплектации: high tech
Двигатель: 2,2
Год выпуска: 2013
До этого: santa fe new

Генератор и обгонная муфта

Сообщение vermoshin »

Дополнение по теме только для дизельного мотора. Моя машина пробежала 250000 км, началось все с шума не характерного для нормальной работы дизеля. Шум шел со стороны роликов ремня. Делал не сам на сервисе, евро авто приговорил натяжитель, помпу (желательно) и муфту генератора. Ребята попались во Всеволожске нормальные, продиагностировали не путем мысленных экспериментов, а реально потрогали ручками на остановленном моторое и сброшенном ремне, натяжитель, муфту генератора, помпу.
Все три предложили поменять. Т.к. на 200000 я уже менял все ролики по кругу, шкив и ремень (реально поскрипывал только натяжитель), я решил начать с того, что не делали - с муфты генератора. Мне показали, на старой муфте как ведет себя ролик натяжителя ремня - дергается туда сюда пытаясь натянуть ремень. Это один из признаков (косвенных) по шкиву генератора, ну плюс пробег в нашем случае. Родная муфта отбегала 248000 получается. Я не претендую на то, что железки в машине с хорошим ресурсом, просто у нас эксплуатация такая. Супруга машину катает, очень аккуратно. Сервис не смог сказать какой нужен шкив на генератор прямо точно точно. В итоге привезли два, с разными диаметрами посадочными, и поставили тот, что подошел. Так им выдает программа. В итоге снять поставить 3000 плюс работа 600 плюс шкив 3000. Удовольствие не дешевое, но такой конструктив инжинеров на этом моторе. Как понимаю с заклинившим совсем (мой заклинил частично, он туго, но крутился в обратную сторону), натяжитель и ремень долго не проживут.

Rom58
Вероятный Сантавод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 13:26
Место проживания: Пенза
Марка автомобиля: hyundai
Модель авто: santa fe dm
Название комплектации: High-Tech + Advanced
Двигатель: 2.2
Год выпуска: 2012
До этого: ix 55

Генератор и обгонная муфта

Сообщение Rom58 »

Санта,дизель 2.2 -генератор 37300-2F200, пропала зарядка,все уже знают что на схеме в каталогах только щетки и генератор в сборе.Снял гену который оказался ДЭНСО на 150Ам, Умерло реле, в оригинале стоит GC7-3830(что за зверь Х.З) подошло 1 к 1 Transpo IN6320.Раз залез решил сделать полную ревизию-подшипники- передний поставил 37334-2с110 (он чисто генераторный и покупал давно,а так пойдет класический 6303),задний слегка не стандартный ,размеры 15х35х13,я поставил B1569T12DD (причина-в этом размере от дистрибьютера только он мне попался).Муфта-для снятия взял приблуду JTC6932 (зря, открутить все равно не смог сорвал шестигранник на якоре,поехал на шиномонтажку и за 100р пистолетом за 2секунды муфта отвернулась ).Муфта-на оригинале KOYO WСPN36RC4X-естественно ее нигде нет, подходит INA 535 0263 10 или INA 535 0208 10 (ну или ищите от тоеты -там в оригинале как раз KOYO,или
WAI 24-82273-3) обе 6 рядные,вылет от генератора до первой борозды под ремень одинаковый,единственно маркировка на коробках отличается на 0263 кружок со стрелками,а на 0208 такой же кружок только через пружинку(кто знает напишите-догадываюсь что это разная конструкция).Щетки взял от тоеты 273700C020.

Ответить

  • Реклама

Вернуться в «Электрооборудование»