Генератор и обгонная муфта
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 23:55
- Место проживания: Japan
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Dm
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda
Генератор и обгонная муфта
Всем поклонникам Санта Фе 3 добрый день! Речь пойдет о работе обгонной муфты, выявлении ее неисправности. С 2013 года являюсь владельцем Хенде Санта Фе DM (Dinamic) 2.4 бензин. На генераторе Valeo стоит обгонная муфта - INА. Основное назначение такого устройства состоит в выравнивании вращающего движения между двумя, ведущим и ведомым валами в тот момент, когда один из них, а именно ведущий, начинает по разным причинам вращаться быстрее. При вращении коленчатого вала двигателя происходит разгон вала якоря генератора. Это будет возможным в том случае, когда с помощью специальных стопорных колец происходит блокировка обоих частей муфты. При отставании вращения ведущего вала, ведомый продолжает вращаться самостоятельно, а это приводит к уменьшению инерционных нагрузок на привод, ремень испытывает значительно меньше нагрузок, срок службы становиться более длительным.
На пробеге в 70 000 км поменял все ролики + натяжитель и ремень (з/ч исключительно оригинал), советую в этой части не экономить ибо последствия заклинивания роликов или обрыва ремня непредсказуемы. Все бы ничего да вот делема - на пробеге с 82 000 км. кратковременное отключение системы зажигания (3-10с) в сочетании с динамическим ударом, после чего тахометр в отключке, больше 2000 об/мин мотор не набирает, педаль управления "газом" не реагирует никак, коробка включается до 3 -й передачи, движение возможно, но мотор троит, тупит и т.д., тахометр не оживает. После выключения зажигания болезни как и не бывало. Каких либо подозрительных стуков, грюков, шумов не проявляется. Диагностика в трех дилерских центрах безуспешна, ошибок нет, причину электрики установить не могут. Ездил с этой проблемой до 87 000 км. Причем к данному пробегу неисправность стала проявляться при увеличении нагрузки, а именно: в движении - при увеличении оборотов - после 3500 кратковременное отключение мотора, на холостом ходу при сбросе оборотов мотора с 5500 об/мин - проявление характерного воя, схожего с некорректной работой подшипников генератора, однако проявляется не всегда. первое предположение - подшипник генератора - Демонтировал (снимается - элементарно - отключаем "-" клему, накидной ключ на болт ролика натяжителя, отводим вправо и снимаем ремень. Осторожно - пружина натяжителя довольно жесткая, поэтому лучше удлинить плечо. Откручиваем верхний болт, который упрется в патрубок кондиционера (открутить стойку и отвести трубку). Корпус генератора зажимной, крепится на кронштейне. откручиваем нижний болт. Отсоединяем клипсу на корпусе, разъем кондиционера, генератора и откручиваем клему (М-8) (задняя часть генератора). Откручиваем вакумник, снимаем трубку и от водим вверх. отверткой разводим корпус крепления и снимаем генератор. Нижняя часть крепления входит в прорезь кронштейна, т.е. отводим агрегат на себя и пытаемся как бы нижнюю часть вытащить вверх. Сборка в обратной последовательности. См фото. У официалов услуга Вам будет стоить 3500р, снять можно аккуратно самому). Я отвез его в Аксай к электрикам (район Совтрансавто), где генератор был продиагностирован (цена вопроса несколько сотен, быстро и профессионально) - кроме шума обгонной муфты патологий не выявлено. Но поразил сам факт того, что муфта генератора установлена c завода - изготовителя INА - CHINA. После замены муфты - оригинал стоит около 6-8 000р, заказал Getz ( дочернее предприятие INA), но пришла такая же как и стояла (сами не пытайтесь менять, шлиц, резба+болт фасонный под спец отвертку) все проблемы исчезли, мотор ожил. Работа обгонной муфты на нашем моторе проверяется элементарно - раскручиваем мотор до 2500 об/мин, выключаем зажигание, после остановки коленвала - металлический щелчок - муфта исправна (остановился вал ротора генератора). нет щелчка - либо сдыхает, либо не работает. Поэтому поводу надо диагностировать. Ресурс обгонной муфты в среднем 100 000 км. но думаю как повезет. У кого денег много можете поставить оригинал, но уверен что лучше будет INA цена вопроса - 2700р. кат номер F-567535.
Вывод по данной неисправности - «торсионные колебания», вызванные в следствии неисправности обгонной муфты выглядят следующим образом - неравномерное вращения тяжелого ротора генератора, старающегося по инерции сохранить обороты, вызывают сопротивление скорости коленчатого вала, варьирующего в разных пределах, подвергая агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам) в плоть до разрыва. В данном случае - в результате динамических рывков происходит кратковременная остановка мотора, считывание датчика с коленвала его остановку, что дает сбой в работе электрооборудования с отключением тахометра, при этом "мозги авто" не могут распознать эту ошибку, т.к. все агрегаты электро цепи исправны. И еще - иногда на холодном моторе проявляется характерный металлический шум, связанный с голоданием смазки в детали. Фото: прилагаю. Всем удачи! Будут вопросы пишите, рад поделиться инфой и помочь избежать поломок в дороге.
На пробеге в 70 000 км поменял все ролики + натяжитель и ремень (з/ч исключительно оригинал), советую в этой части не экономить ибо последствия заклинивания роликов или обрыва ремня непредсказуемы. Все бы ничего да вот делема - на пробеге с 82 000 км. кратковременное отключение системы зажигания (3-10с) в сочетании с динамическим ударом, после чего тахометр в отключке, больше 2000 об/мин мотор не набирает, педаль управления "газом" не реагирует никак, коробка включается до 3 -й передачи, движение возможно, но мотор троит, тупит и т.д., тахометр не оживает. После выключения зажигания болезни как и не бывало. Каких либо подозрительных стуков, грюков, шумов не проявляется. Диагностика в трех дилерских центрах безуспешна, ошибок нет, причину электрики установить не могут. Ездил с этой проблемой до 87 000 км. Причем к данному пробегу неисправность стала проявляться при увеличении нагрузки, а именно: в движении - при увеличении оборотов - после 3500 кратковременное отключение мотора, на холостом ходу при сбросе оборотов мотора с 5500 об/мин - проявление характерного воя, схожего с некорректной работой подшипников генератора, однако проявляется не всегда. первое предположение - подшипник генератора - Демонтировал (снимается - элементарно - отключаем "-" клему, накидной ключ на болт ролика натяжителя, отводим вправо и снимаем ремень. Осторожно - пружина натяжителя довольно жесткая, поэтому лучше удлинить плечо. Откручиваем верхний болт, который упрется в патрубок кондиционера (открутить стойку и отвести трубку). Корпус генератора зажимной, крепится на кронштейне. откручиваем нижний болт. Отсоединяем клипсу на корпусе, разъем кондиционера, генератора и откручиваем клему (М-8) (задняя часть генератора). Откручиваем вакумник, снимаем трубку и от водим вверх. отверткой разводим корпус крепления и снимаем генератор. Нижняя часть крепления входит в прорезь кронштейна, т.е. отводим агрегат на себя и пытаемся как бы нижнюю часть вытащить вверх. Сборка в обратной последовательности. См фото. У официалов услуга Вам будет стоить 3500р, снять можно аккуратно самому). Я отвез его в Аксай к электрикам (район Совтрансавто), где генератор был продиагностирован (цена вопроса несколько сотен, быстро и профессионально) - кроме шума обгонной муфты патологий не выявлено. Но поразил сам факт того, что муфта генератора установлена c завода - изготовителя INА - CHINA. После замены муфты - оригинал стоит около 6-8 000р, заказал Getz ( дочернее предприятие INA), но пришла такая же как и стояла (сами не пытайтесь менять, шлиц, резба+болт фасонный под спец отвертку) все проблемы исчезли, мотор ожил. Работа обгонной муфты на нашем моторе проверяется элементарно - раскручиваем мотор до 2500 об/мин, выключаем зажигание, после остановки коленвала - металлический щелчок - муфта исправна (остановился вал ротора генератора). нет щелчка - либо сдыхает, либо не работает. Поэтому поводу надо диагностировать. Ресурс обгонной муфты в среднем 100 000 км. но думаю как повезет. У кого денег много можете поставить оригинал, но уверен что лучше будет INA цена вопроса - 2700р. кат номер F-567535.
Вывод по данной неисправности - «торсионные колебания», вызванные в следствии неисправности обгонной муфты выглядят следующим образом - неравномерное вращения тяжелого ротора генератора, старающегося по инерции сохранить обороты, вызывают сопротивление скорости коленчатого вала, варьирующего в разных пределах, подвергая агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам) в плоть до разрыва. В данном случае - в результате динамических рывков происходит кратковременная остановка мотора, считывание датчика с коленвала его остановку, что дает сбой в работе электрооборудования с отключением тахометра, при этом "мозги авто" не могут распознать эту ошибку, т.к. все агрегаты электро цепи исправны. И еще - иногда на холодном моторе проявляется характерный металлический шум, связанный с голоданием смазки в детали. Фото: прилагаю. Всем удачи! Будут вопросы пишите, рад поделиться инфой и помочь избежать поломок в дороге.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.