Генератор и обгонная муфта
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 23:55
- Место проживания: Japan
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Dm
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda
Генератор и обгонная муфта
Всем поклонникам Санта Фе 3 добрый день! Речь пойдет о работе обгонной муфты, выявлении ее неисправности. С 2013 года являюсь владельцем Хенде Санта Фе DM (Dinamic) 2.4 бензин. На генераторе Valeo стоит обгонная муфта - INА. Основное назначение такого устройства состоит в выравнивании вращающего движения между двумя, ведущим и ведомым валами в тот момент, когда один из них, а именно ведущий, начинает по разным причинам вращаться быстрее. При вращении коленчатого вала двигателя происходит разгон вала якоря генератора. Это будет возможным в том случае, когда с помощью специальных стопорных колец происходит блокировка обоих частей муфты. При отставании вращения ведущего вала, ведомый продолжает вращаться самостоятельно, а это приводит к уменьшению инерционных нагрузок на привод, ремень испытывает значительно меньше нагрузок, срок службы становиться более длительным.
На пробеге в 70 000 км поменял все ролики + натяжитель и ремень (з/ч исключительно оригинал), советую в этой части не экономить ибо последствия заклинивания роликов или обрыва ремня непредсказуемы. Все бы ничего да вот делема - на пробеге с 82 000 км. кратковременное отключение системы зажигания (3-10с) в сочетании с динамическим ударом, после чего тахометр в отключке, больше 2000 об/мин мотор не набирает, педаль управления "газом" не реагирует никак, коробка включается до 3 -й передачи, движение возможно, но мотор троит, тупит и т.д., тахометр не оживает. После выключения зажигания болезни как и не бывало. Каких либо подозрительных стуков, грюков, шумов не проявляется. Диагностика в трех дилерских центрах безуспешна, ошибок нет, причину электрики установить не могут. Ездил с этой проблемой до 87 000 км. Причем к данному пробегу неисправность стала проявляться при увеличении нагрузки, а именно: в движении - при увеличении оборотов - после 3500 кратковременное отключение мотора, на холостом ходу при сбросе оборотов мотора с 5500 об/мин - проявление характерного воя, схожего с некорректной работой подшипников генератора, однако проявляется не всегда. первое предположение - подшипник генератора - Демонтировал (снимается - элементарно - отключаем "-" клему, накидной ключ на болт ролика натяжителя, отводим вправо и снимаем ремень. Осторожно - пружина натяжителя довольно жесткая, поэтому лучше удлинить плечо. Откручиваем верхний болт, который упрется в патрубок кондиционера (открутить стойку и отвести трубку). Корпус генератора зажимной, крепится на кронштейне. откручиваем нижний болт. Отсоединяем клипсу на корпусе, разъем кондиционера, генератора и откручиваем клему (М-8) (задняя часть генератора). Откручиваем вакумник, снимаем трубку и от водим вверх. отверткой разводим корпус крепления и снимаем генератор. Нижняя часть крепления входит в прорезь кронштейна, т.е. отводим агрегат на себя и пытаемся как бы нижнюю часть вытащить вверх. Сборка в обратной последовательности. См фото. У официалов услуга Вам будет стоить 3500р, снять можно аккуратно самому). Я отвез его в Аксай к электрикам (район Совтрансавто), где генератор был продиагностирован (цена вопроса несколько сотен, быстро и профессионально) - кроме шума обгонной муфты патологий не выявлено. Но поразил сам факт того, что муфта генератора установлена c завода - изготовителя INА - CHINA. После замены муфты - оригинал стоит около 6-8 000р, заказал Getz ( дочернее предприятие INA), но пришла такая же как и стояла (сами не пытайтесь менять, шлиц, резба+болт фасонный под спец отвертку) все проблемы исчезли, мотор ожил. Работа обгонной муфты на нашем моторе проверяется элементарно - раскручиваем мотор до 2500 об/мин, выключаем зажигание, после остановки коленвала - металлический щелчок - муфта исправна (остановился вал ротора генератора). нет щелчка - либо сдыхает, либо не работает. Поэтому поводу надо диагностировать. Ресурс обгонной муфты в среднем 100 000 км. но думаю как повезет. У кого денег много можете поставить оригинал, но уверен что лучше будет INA цена вопроса - 2700р. кат номер F-567535.
Вывод по данной неисправности - «торсионные колебания», вызванные в следствии неисправности обгонной муфты выглядят следующим образом - неравномерное вращения тяжелого ротора генератора, старающегося по инерции сохранить обороты, вызывают сопротивление скорости коленчатого вала, варьирующего в разных пределах, подвергая агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам) в плоть до разрыва. В данном случае - в результате динамических рывков происходит кратковременная остановка мотора, считывание датчика с коленвала его остановку, что дает сбой в работе электрооборудования с отключением тахометра, при этом "мозги авто" не могут распознать эту ошибку, т.к. все агрегаты электро цепи исправны. И еще - иногда на холодном моторе проявляется характерный металлический шум, связанный с голоданием смазки в детали. Фото: прилагаю. Всем удачи! Будут вопросы пишите, рад поделиться инфой и помочь избежать поломок в дороге.
На пробеге в 70 000 км поменял все ролики + натяжитель и ремень (з/ч исключительно оригинал), советую в этой части не экономить ибо последствия заклинивания роликов или обрыва ремня непредсказуемы. Все бы ничего да вот делема - на пробеге с 82 000 км. кратковременное отключение системы зажигания (3-10с) в сочетании с динамическим ударом, после чего тахометр в отключке, больше 2000 об/мин мотор не набирает, педаль управления "газом" не реагирует никак, коробка включается до 3 -й передачи, движение возможно, но мотор троит, тупит и т.д., тахометр не оживает. После выключения зажигания болезни как и не бывало. Каких либо подозрительных стуков, грюков, шумов не проявляется. Диагностика в трех дилерских центрах безуспешна, ошибок нет, причину электрики установить не могут. Ездил с этой проблемой до 87 000 км. Причем к данному пробегу неисправность стала проявляться при увеличении нагрузки, а именно: в движении - при увеличении оборотов - после 3500 кратковременное отключение мотора, на холостом ходу при сбросе оборотов мотора с 5500 об/мин - проявление характерного воя, схожего с некорректной работой подшипников генератора, однако проявляется не всегда. первое предположение - подшипник генератора - Демонтировал (снимается - элементарно - отключаем "-" клему, накидной ключ на болт ролика натяжителя, отводим вправо и снимаем ремень. Осторожно - пружина натяжителя довольно жесткая, поэтому лучше удлинить плечо. Откручиваем верхний болт, который упрется в патрубок кондиционера (открутить стойку и отвести трубку). Корпус генератора зажимной, крепится на кронштейне. откручиваем нижний болт. Отсоединяем клипсу на корпусе, разъем кондиционера, генератора и откручиваем клему (М-8) (задняя часть генератора). Откручиваем вакумник, снимаем трубку и от водим вверх. отверткой разводим корпус крепления и снимаем генератор. Нижняя часть крепления входит в прорезь кронштейна, т.е. отводим агрегат на себя и пытаемся как бы нижнюю часть вытащить вверх. Сборка в обратной последовательности. См фото. У официалов услуга Вам будет стоить 3500р, снять можно аккуратно самому). Я отвез его в Аксай к электрикам (район Совтрансавто), где генератор был продиагностирован (цена вопроса несколько сотен, быстро и профессионально) - кроме шума обгонной муфты патологий не выявлено. Но поразил сам факт того, что муфта генератора установлена c завода - изготовителя INА - CHINA. После замены муфты - оригинал стоит около 6-8 000р, заказал Getz ( дочернее предприятие INA), но пришла такая же как и стояла (сами не пытайтесь менять, шлиц, резба+болт фасонный под спец отвертку) все проблемы исчезли, мотор ожил. Работа обгонной муфты на нашем моторе проверяется элементарно - раскручиваем мотор до 2500 об/мин, выключаем зажигание, после остановки коленвала - металлический щелчок - муфта исправна (остановился вал ротора генератора). нет щелчка - либо сдыхает, либо не работает. Поэтому поводу надо диагностировать. Ресурс обгонной муфты в среднем 100 000 км. но думаю как повезет. У кого денег много можете поставить оригинал, но уверен что лучше будет INA цена вопроса - 2700р. кат номер F-567535.
Вывод по данной неисправности - «торсионные колебания», вызванные в следствии неисправности обгонной муфты выглядят следующим образом - неравномерное вращения тяжелого ротора генератора, старающегося по инерции сохранить обороты, вызывают сопротивление скорости коленчатого вала, варьирующего в разных пределах, подвергая агрегатный ремень регулярным динамическим нагрузкам (рывкам) в плоть до разрыва. В данном случае - в результате динамических рывков происходит кратковременная остановка мотора, считывание датчика с коленвала его остановку, что дает сбой в работе электрооборудования с отключением тахометра, при этом "мозги авто" не могут распознать эту ошибку, т.к. все агрегаты электро цепи исправны. И еще - иногда на холодном моторе проявляется характерный металлический шум, связанный с голоданием смазки в детали. Фото: прилагаю. Всем удачи! Будут вопросы пишите, рад поделиться инфой и помочь избежать поломок в дороге.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Генератор и обгонная муфта
По опыту эксплуатации Opel Astra 1.8 с той же связкой: генератор Valeo + встроенная в шкив обгонная муфта INA:
муфта INA работает тихо, но ходит не долго. Причем независимо от страны производства. China ходит столько же как и Mexico, и Germany. Типовой отказ - полное разрушение, из-за чего шкив улетает в неизвестном направлении и ремень слетает.
Опиль с завода первоначально был вообще без муфты, с цельным шкивом. При этом в жаркую погоду наблюдался душераздирающий звук проскальзывания ремня при резком сбросе газа.
Обгонные муфты бывают минимум трех принципиавльно разных конструкций. В муфте INA применена самая ненадежная, но самая дешевая в производстве. Надо искать аналог, но более грамотной конструкции. Иначе может подвести в любой момент.
Чтоб снять шкив с генератора нужен специальный инструмент Force F674
Бывает такой же на меньшее число насечек. Но для INA подходит именно F674.
муфта INA работает тихо, но ходит не долго. Причем независимо от страны производства. China ходит столько же как и Mexico, и Germany. Типовой отказ - полное разрушение, из-за чего шкив улетает в неизвестном направлении и ремень слетает.
Опиль с завода первоначально был вообще без муфты, с цельным шкивом. При этом в жаркую погоду наблюдался душераздирающий звук проскальзывания ремня при резком сбросе газа.
Обгонные муфты бывают минимум трех принципиавльно разных конструкций. В муфте INA применена самая ненадежная, но самая дешевая в производстве. Надо искать аналог, но более грамотной конструкции. Иначе может подвести в любой момент.
Чтоб снять шкив с генератора нужен специальный инструмент Force F674
Бывает такой же на меньшее число насечек. Но для INA подходит именно F674.
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 23:55
- Место проживания: Japan
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Dm
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda
Re: Генератор и обгонная муфта
Добрый день, именно такой ключ подходит для снятия муфты, вчера приобрел.
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:44
- Место проживания: Санкт-Петербург
- Марка автомобиля: hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: comfort
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Tucson, BMW
Генератор и обгонная муфта
Господа! Кто еще менял такие муфты и на каком пробеге и двигане!? Когда начинать беспокоиться?
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 03 май 2016, 20:44
- Место проживания: Санкт-Петербург
- Марка автомобиля: hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: comfort
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Tucson, BMW
Генератор и обгонная муфта
Интресно, что на драйве есть фотоотчет о генераторе Valeo Renault Megan. Там тоже INA но на ней написано Germany. Видать перенесли производство.
-
- Новенький
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 июн 2018, 18:56
- Место проживания: саратов
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe 3
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2,4 бензин
- Год выпуска: 2013
- До этого: NF2008
Генератор и обгонная муфта
Так много написано про эту обгонную муфту, так заумно сказано про всякие физические процессы......????
Она или целая, или оторванная! "Внешняя обойма шкива+резина+внутренняя часть шкива" - так она устроена, там гудеть априори нечему!!!!!
Гудят подшипники!!! А шкив максимум может скулить резиной об обойму, или вообще слететь вместе с ремнем, как сказано выше.
И причем здесь датчик коленвала?! У вас просто напряжение в бортовой сети падало ниже нормы (из за проскальзывания внешней части шкива, т.к. резинка отслоилась)....а не динамические рывки мотор останавливали!
Короче загнул первый автор не по детски в конце!)
Она или целая, или оторванная! "Внешняя обойма шкива+резина+внутренняя часть шкива" - так она устроена, там гудеть априори нечему!!!!!
Гудят подшипники!!! А шкив максимум может скулить резиной об обойму, или вообще слететь вместе с ремнем, как сказано выше.
И причем здесь датчик коленвала?! У вас просто напряжение в бортовой сети падало ниже нормы (из за проскальзывания внешней части шкива, т.к. резинка отслоилась)....а не динамические рывки мотор останавливали!
Короче загнул первый автор не по детски в конце!)
-
- Новенький
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 июн 2018, 18:56
- Место проживания: саратов
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe 3
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2,4 бензин
- Год выпуска: 2013
- До этого: NF2008
Генератор и обгонная муфта
Посмотрел устройство этой муфты....вот враги наворотили!!! Может и она гудеть тогда запросто. Был не прав!!! Не так все просто как оказалось....
-
- Частый гость
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 09:20
- Место проживания: Пенза
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: santa fe
- Название комплектации: sport
- Двигатель: Дизель 2.2
- Год выпуска: 2013
- До этого: Chevrolet cruz
- zyxXxa
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 20:54
- Место проживания: Омск
- Марка автомобиля: Санта Уэ Уася!
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2.2 тракторишко
- Год выпуска: 2013
- До этого: TLC 120
Генератор и обгонная муфта
Мы поставили от камрюхи, ибо тачка была разобрана, а бензинка и дизель разные!
-
- Частый гость
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 09:20
- Место проживания: Пенза
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: santa fe
- Название комплектации: sport
- Двигатель: Дизель 2.2
- Год выпуска: 2013
- До этого: Chevrolet cruz
-
- Частый гость
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 май 2014, 02:16
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: High-Tech
- Двигатель: 2.2
- Год выпуска: 2013
-
- Новенький
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:40
- Место проживания: санкт-петербург
- Марка автомобиля: hyundai
- Модель авто: santa fe
- Название комплектации: high tech
- Двигатель: 2,2
- Год выпуска: 2013
- До этого: santa fe new
Генератор и обгонная муфта
Дополнение по теме только для дизельного мотора. Моя машина пробежала 250000 км, началось все с шума не характерного для нормальной работы дизеля. Шум шел со стороны роликов ремня. Делал не сам на сервисе, евро авто приговорил натяжитель, помпу (желательно) и муфту генератора. Ребята попались во Всеволожске нормальные, продиагностировали не путем мысленных экспериментов, а реально потрогали ручками на остановленном моторое и сброшенном ремне, натяжитель, муфту генератора, помпу.
Все три предложили поменять. Т.к. на 200000 я уже менял все ролики по кругу, шкив и ремень (реально поскрипывал только натяжитель), я решил начать с того, что не делали - с муфты генератора. Мне показали, на старой муфте как ведет себя ролик натяжителя ремня - дергается туда сюда пытаясь натянуть ремень. Это один из признаков (косвенных) по шкиву генератора, ну плюс пробег в нашем случае. Родная муфта отбегала 248000 получается. Я не претендую на то, что железки в машине с хорошим ресурсом, просто у нас эксплуатация такая. Супруга машину катает, очень аккуратно. Сервис не смог сказать какой нужен шкив на генератор прямо точно точно. В итоге привезли два, с разными диаметрами посадочными, и поставили тот, что подошел. Так им выдает программа. В итоге снять поставить 3000 плюс работа 600 плюс шкив 3000. Удовольствие не дешевое, но такой конструктив инжинеров на этом моторе. Как понимаю с заклинившим совсем (мой заклинил частично, он туго, но крутился в обратную сторону), натяжитель и ремень долго не проживут.
Все три предложили поменять. Т.к. на 200000 я уже менял все ролики по кругу, шкив и ремень (реально поскрипывал только натяжитель), я решил начать с того, что не делали - с муфты генератора. Мне показали, на старой муфте как ведет себя ролик натяжителя ремня - дергается туда сюда пытаясь натянуть ремень. Это один из признаков (косвенных) по шкиву генератора, ну плюс пробег в нашем случае. Родная муфта отбегала 248000 получается. Я не претендую на то, что железки в машине с хорошим ресурсом, просто у нас эксплуатация такая. Супруга машину катает, очень аккуратно. Сервис не смог сказать какой нужен шкив на генератор прямо точно точно. В итоге привезли два, с разными диаметрами посадочными, и поставили тот, что подошел. Так им выдает программа. В итоге снять поставить 3000 плюс работа 600 плюс шкив 3000. Удовольствие не дешевое, но такой конструктив инжинеров на этом моторе. Как понимаю с заклинившим совсем (мой заклинил частично, он туго, но крутился в обратную сторону), натяжитель и ремень долго не проживут.
-
- Вероятный Сантавод
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 04 фев 2016, 13:26
- Место проживания: Пенза
- Марка автомобиля: hyundai
- Модель авто: santa fe dm
- Название комплектации: High-Tech + Advanced
- Двигатель: 2.2
- Год выпуска: 2012
- До этого: ix 55
Генератор и обгонная муфта
Санта,дизель 2.2 -генератор 37300-2F200, пропала зарядка,все уже знают что на схеме в каталогах только щетки и генератор в сборе.Снял гену который оказался ДЭНСО на 150Ам, Умерло реле, в оригинале стоит GC7-3830(что за зверь Х.З) подошло 1 к 1 Transpo IN6320.Раз залез решил сделать полную ревизию-подшипники- передний поставил 37334-2с110 (он чисто генераторный и покупал давно,а так пойдет класический 6303),задний слегка не стандартный ,размеры 15х35х13,я поставил B1569T12DD (причина-в этом размере от дистрибьютера только он мне попался).Муфта-для снятия взял приблуду JTC6932 (зря, открутить все равно не смог сорвал шестигранник на якоре,поехал на шиномонтажку и за 100р пистолетом за 2секунды муфта отвернулась ).Муфта-на оригинале KOYO WСPN36RC4X-естественно ее нигде нет, подходит INA 535 0263 10 или INA 535 0208 10 (ну или ищите от тоеты -там в оригинале как раз KOYO,или
WAI 24-82273-3) обе 6 рядные,вылет от генератора до первой борозды под ремень одинаковый,единственно маркировка на коробках отличается на 0263 кружок со стрелками,а на 0208 такой же кружок только через пружинку(кто знает напишите-догадываюсь что это разная конструкция).Щетки взял от тоеты 273700C020.
WAI 24-82273-3) обе 6 рядные,вылет от генератора до первой борозды под ремень одинаковый,единственно маркировка на коробках отличается на 0263 кружок со стрелками,а на 0208 такой же кружок только через пружинку(кто знает напишите-догадываюсь что это разная конструкция).Щетки взял от тоеты 273700C020.