Добавлю и я свои пять копеек. Катаю уже вторую авто с вебасто. Насчет АКБ, вопрос интересный, но на моей Санте (дизель 2,2, 2017г.)установлен АКБ из серии AGM, то есть АКБ с высокой отдачей и быстрой зарядкой (акб штатный). Соответственно, наличие вебасто ему никак не повредит, точнее не скажется как-либо ощутимо на его ресурсе, т.к. наличие вебасто, это меньшее зло для АКБ, чем система старт-стоп, для которой он предназначен.NORD писал(а): KNsm писал(а):Источник цитаты рекомендации "гуру с автомобильным образованием", что вебасто плохо.Я разве написал .что вебасто плохо или дочитать сообщение до конца религия не позволяет. Из моего сообщения следует только одно. В средней части России по моему мнению.подогрев не нужен. экономически достаточно и прогрева по температуре. а Вы можете и в Сочи вебасто устанавливать и на шиповке ездить.никто не мешает.KNsm писал(а):Источник цитаты А пробег на холодном двигателе в мороз это нормально? Т.е прогрев по температуре ....двигатель холодный.Даааааа.слов нет.
Также хочу добавить, что наличие вебасты позволяет не особо сильно волноваться за сезонность дизеля, то есть, конечно, при летнем топливе в баке и при морозе за -30 даже вебасто не поможет, но с межсезонным топливом (температура фильтрации до -15), прогретый вебасто ДВС уверенно запускается в мороз - 29 (проверено лично, на даче и не один раз), а вот без вебасты, танцы с бубном будут обеспечены (без вебасты смог завестись, только после прикуривания от другого авто и после того, как прогрел феном топливный фильтр).
ИМХО, но я лучше заплачу за установку подогревателя 60 тыс., но буду уверен, что ДВС всегда заведется зимой, где-нить далеко от дома, в лесу. Да и комфорт (садишься в теплое авто) - это всегда приятно. К хорошему привыкаешь быстро.
Как писал выше, у кого стоит система старт-стоп (Хайтек), у того стоит АКБ AGM, а это вполне нормальный аккум.