FAQ: Ремонт ДХО
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
- bigsam
- Супермодератор
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
- Место проживания: Североморск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: SF4 TMPE
- Название комплектации: High-Tech+Exclusive
- Двигатель: 3,5
- Год выпуска: 2021
- До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)
FAQ: Ремонт ДХО
Предисловие...
Уже пару лет, а то и больше присутствовала на моем авто неисправность - дневные ходовые огни в фаре правой ПТФ раз в месяц (то реже, то чаще) не загорались. Подойдешь, постучишь чуть-чуть по фаре, типа "тук-тук, откройте" - загорается. Все думал контакт плохой где-то. Как оказалось угадал, но контакт пропадал в следствии более крутых причин на то...
Пару недель назад "тук-тук, откройте" перестал заставлять ДХО загораться. Печалька. подумал я, а печалька согласилась и добавила: "Я -двойная печалька, так как гарантия у тебя закончилась менее месяца назад..."
Завязка...
Делать нечё, задав пару вопросов на форуме и поняв, чтобы добраться до ДХО, фару нуна расклеивать, обратился к родному дилеру, благо там есть неадекватные позитивные люди, неадекватные к своему начальству и адекватные к клиентам. Оказалась, что случай не первый, и более того - ДАЛЕКО не первый. Но, все дело в том, что предыдущие претензии владельцев исправлялись элементарной заменой ПТФ на новую по гарантийным обязательствам. Так что - "Все в руках твоих" - сказали мне и вручили в руки неработающую фару, оставшуюся после замены по гарантии какому-то счастливчику. Мол, это тебе на запчасти, вдруг пригодится.
Далее следую в ближайший гаражный кооператив с гордой рекламой "Вствляем ксенон по ГОСТу, украсим ваше авто гирляндой LED и т.д... Арендую в этом заведении самодельное устройство для расклейки фар:
Грею фару минут 15-20 и раскрываю ее как мидию (вторую тоже раскрыл):
Достаю модуль ДХО:
Есть и другой способ. Засовываем фару в духовку на 10-15 минут при температуре от 70 градусов и выше, в зависимости от того, как быстро вы хотите открыть фару. Кладем фару на противень, подложив что-то типа дощечки и стеклом к верху.
Снимаем печатную плату с радиоэлектронными компонентами:
Кульминация...
Совершенно "неожиданно" [agg[ressive.gif] обнаруживаю неприглядные вещи - обугленные сопротивления, причем одно из них сгорело до основания. Нагрев был настолько сильным, что сама плата в месте монтажа сопротивлений изменил не только цвет но и структуру. Потрогал сопротвления - а они все посыпались с платы, как будто были приклеены канцелярским клеем!
Беру плату с другой фары - ситуация та же, пожалуй там сопротивления чуть лучше выглядят. Также, чуть провожу пальцем по резисторам - и они тоже ссыпаются с платы. Набираюсь наглости, звоню Филипу ака CoDeMasteR. Вместе приходим к выводу: сопротивления SMD на плате поверхностного монтажа должны быть (по идее) другой формы, плоскими, а не бочонкообразными. Просчет производителя-разработчика. Сопротивления чуть-чуть прихвачены к плате в нижней точке и от нагрева отслаиваются от платы, а при любом механическом воздействии (просто от тряски) сдвигаются (отходят) от платы.
Беру паяльник, вспоминаю что по первому образованию я - инженер-радиоэлектронщик, нахожу у паяльника вилку, вспоминаю, что ее нуна вставить в розетку, ну и пошло-поехало - припиваю на место сопротивления:
Достал из кладовки аккум, что шел с Сантой с завода, кинул провода.. О чудо! Все работает! Оставил посветить, минут через тридцать трогаю пальцем резисторы - горячие сучьи дети! Палец не больше пяти секунд держать можно, потом ожог получишь!
Заключение...
Меряю номинал сопротивлений. Пробовал четырьмя разными приборами - показывают от 2,5 до 3 Ом. Иду в магаз, покупаю сопротивления номиналом 2,7 Ом, НО..., мощьностью не 0,25 Вт, а 0,5 Вт. Одноватников не было, а так бы взял их. Припаиваю на сколько позволяют руки и и разбуженные навыки.
Снова подрубаю ДХО к аккуму. Жду минут 40 - сопротивления греются, но намного меньше. Естественно, ведь теперь там полуватные вместо четвертьватных.
Собираю все в обратной последовательности, иду в гаражный кооператив "Ксенон во все места автомобиля по ГОСТу. Там у парней все на потоке: есть такой герметик, представляет из себя ленту (полоску, шнурок) квадратного сечения миллиметра 3-5. Этот герметик прекрасно укладывается по периметру фары взамен старого. Фара кладется в волшебный ящик, ну, понятно в общем...
Вот как-то так. А, чуть не забыл, версия "нехороших плат - Rev.D04 KHI.
Может исправились уже кореяне, и сейчас что-то другое штампуют.
Для благодарностей:
- Mr.FOX
- Модератор
- Сообщения: 4306
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
- Место проживания: Mytishchi
- Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
- Модель авто: UM T6S
- Название комплектации: GT Line
- Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech
Re: FAQ: Ремонт ДХО
класс! спасибо за отчетик с фотками! все понятно и доступно!
как я понял, они не перегорели, а просто нагрелись и отвалились - странно, что корейцы не рассчитали такую простую вещь как мощностью резисторов!
как я понял, они не перегорели, а просто нагрелись и отвалились - странно, что корейцы не рассчитали такую простую вещь как мощностью резисторов!
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
- bigsam
- Супермодератор
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
- Место проживания: Североморск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: SF4 TMPE
- Название комплектации: High-Tech+Exclusive
- Двигатель: 3,5
- Год выпуска: 2021
- До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)
Re: FAQ: Ремонт ДХО
В моей фаре самый сгоревший резистор, потерял свои свойства совсем, т.к. показывал 16,5 Ом, а остальные - 2,8 - 2,7.
На фаре, выданной хорошими людьми для запчастей все сопротивления показывали одинаковый номинал. На фото - они. Хотя, как видно на фото, один из них пострадал больше других.
На фаре, выданной хорошими людьми для запчастей все сопротивления показывали одинаковый номинал. На фото - они. Хотя, как видно на фото, один из них пострадал больше других.
Для благодарностей:
-
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 08 фев 2016, 13:59
- Место проживания: МО
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: ТМ
- Название комплектации: High-tech+EX
- Двигатель: 2,2
- Год выпуска: 2020
FAQ: Ремонт ДХО
В период гарантии если ПТФ потухла - меняют только корпус. Никто ПТФ в сборе не меняет, потому что модуль ДХО в корпусе. Нет смысла покупать ПТФ в сборе, если нужен модуль.
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
- Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
- Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda Civic
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Такая же бяда и тоже с правой ПТФ :) Семен ПТФ трудно снять?Бампер надо снимать? А то тоже гарантия закончилась и подозреваю тоже ревизия платы такая же. А ты левую птф не расспаивал докучи для апгрейда?
- bigsam
- Супермодератор
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 16:37
- Место проживания: Североморск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: SF4 TMPE
- Название комплектации: High-Tech+Exclusive
- Двигатель: 3,5
- Год выпуска: 2021
- До этого: Santa Fe 3 (DM), 4 (TM)
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Или бампер снимать, или колесо и с тыла. Нет, профилактику левой не делал.
Для благодарностей:
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
- Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
- Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda Civic
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Спасибо! Всё бы ничего но надо найти контору которая мне фару расклеит(и заклеить обратно) или самому мутить такой ящик(я так понял он просто изолирован чтобы тепло держать и в него феном строительным постоянно нагнетает или только допустим минут 5 нагрел и потом парится уже минут 15 в ящике?). А на сервисе тебе сказали что все именно с правой птф проблемы имеют или с разными приезжали, или не узнавал? Я так понимаю сопротивления которые мощнее больше размерами будут или ты просто не нашел меньше размером? И увеличение мощности никак не скажется на плате(думаю поставить на 2.7 Ом 1 Вт)?bigsam писал(а):Или бампер снимать, или колесо и с тыла. Нет, профилактику левой не делал.
► Показать
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Была такая тема. Всё там обсудили давно. Это болезнь у многих. Гаснут и левые и правые. Лечатся разбором и пайкой. Нагреть можно и просто феном. Разобрать может любой, только без спешки - аккуратно. Герметик старый лучше удалить полностью. Новый купить легко (для фар) в любом авто магазине. Если сами не паяли раньше - лучше отдать электрику. Бампер лучше снять, благо это не трудно (только не забудьте отстегнуть крышки омывателя фар). По личному опыту - левая погасла через 2 года, правая через год после левой.
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 15:57
- Место проживания: Советский, ХМАО-Югра
- Марка автомобиля: Santa Fe DM 2.4 AT
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: 2.4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Honda Civic
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Спасибо! Паять сам буду, есть и станция паяльная так то и феном от нее можно расклеить фару, там до 350 градусов. Вот тоже думаю что надо будет сразу обе переделывать. А вы какое сопротивление ставили?Каким номиналом?lanselottt писал(а):Была такая тема. Всё там обсудили давно. Это болезнь у многих. Гаснут и левые и правые. Лечатся разбором и пайкой. Нагреть можно и просто феном. Разобрать может любой, только без спешки - аккуратно. Герметик старый лучше удалить полностью. Новый купить легко (для фар) в любом авто магазине. Если сами не паяли раньше - лучше отдать электрику. Бампер лучше снять, благо это не трудно (только не забудьте отстегнуть крышки омывателя фар). По личному опыту - левая погасла через 2 года, правая через год после левой.
-
- Частый гость
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:33
- Место проживания: Питер
- Марка автомобиля: Санта Фе
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,4
- Год выпуска: 2012
- До этого: Мазда 6
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Мне паял электрик. Нашёл у себя в коробке сопротивления побольше (по размеру) а вот точных данных по номиналу не помню. Работают второй год, пока всё ОК.
-
- Опытный Сантавод
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 19 янв 2014, 18:13
- Место проживания: ивановская обл
- Марка автомобиля: санта Фе 2,2 динамик
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: дизель, 2,2
- Год выпуска: 2013
- До этого: НФ Соната
Re: FAQ: Ремонт ДХО
bigsam- молодец!
все рассказал , отфоткал и поделился реальным опытом со всеми нами.
все рассказал , отфоткал и поделился реальным опытом со всеми нами.
- <KVN>
- Супермодератор
- Сообщения: 5185
- Зарегистрирован: 10 апр 2013, 11:15
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Н1
- Название комплектации: Business
- Двигатель: 2.5 АКПП CRDI
- Год выпуска: 2019
- До этого: Hyundai Santa Fe DM
Re: FAQ: Ремонт ДХО
Есть модуль от правой,если что.Nemesiss писал(а):Такая же бяда и тоже с правой ПТФ :) Семен ПТФ трудно снять?Бампер надо снимать? А то тоже гарантия закончилась и подозреваю тоже ревизия платы такая же. А ты левую птф не расспаивал докучи для апгрейда?
-
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:02
- Место проживания: Владимир
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: дизель 2.2
- Год выпуска: 2012
- До этого: vw golf iv
Re: FAQ: Ремонт ДХО
мне меняли по гарантии ОБЕ противотуманки на 50...60ткм из за потухших ДХО, сейчас пробег 111ткм, снова перестала гореть ЛЕВАЯ, гарантии каюк...
-
- Новенький
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 19:50
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: santa fe new
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: Бензин 2.4
- Год выпуска: 2012
Re: FAQ: Ремонт ДХО
В моем случае ремонт не получился. Разобрал ПТФ, плата и сопротивления визуальных дефектов не имеют. Нашел на разборке фару за 3 тыс. Из трех фар б/у две были и неработающими ресничками. Машина не гарантийная,если перегорит еще раз - отключу вторую ресничку и продолжу ездить. Снять ПТФ без демонтажа бампера мне не удалось
- Mr.FOX
- Модератор
- Сообщения: 4306
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
- Место проживания: Mytishchi
- Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
- Модель авто: UM T6S
- Название комплектации: GT Line
- Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech
Re: FAQ: Ремонт ДХО
так не визуально нужно было проверять, а прозванивать (тестером) или сразу пропаять дополнительно (там микротрещина и нет контакта)Epage писал(а):Разобрал ПТФ, плата и сопротивления визуальных дефектов не имеют.
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!