БорисМ писал(а):Причина так и не определена получается, стружка от чего в ТНВД случается...... Слушайте, что пришло в голову, у Лукойля более современное ДТ, экто, там серы поменьше, а сера смазывает трущееся детали.
основная причина - это маленький запас прочности ТНВД, рассчитанный на стабильно высокое качество ДТ и особенно параметра смазывающей способности, который в Евро-5 достигается введением дорогих присадок в отличие от Евро-3, где никаких присадок не надо, т.к. там сера и так прекрасно смазывает, а вдруг кто-то забыл добавить присадку или добавил что-то подешевле ... вот тебе и начало износа, а как только зеркало поверхности начинает разрушаться, то износ наступает уже лавинообразно..
БорисМ писал(а): Я почти каждое ТО меняю топл. фильтр
и что - это лучше? фильтр по мере загрязнения фильтрует лучше - это раз, новый фильтрует 10мкм, загрязнённый уже 6-2мкм, при замене делают прокачку через сканер, чтобы насос не маслал без топлива при первом пуске? - если нет, то вот тебе ещё одна причина - частая заводка без топлива ускоряет износ слабенького силуминового корпуса ТНВД, а если ещё и топливо разок закончилось в баке, а если зимой прихватили и заводим в большой мороз, по регламенту для Европы замена топливного фильтра - 60тыс., думаешь там меняют чаще? - вряд ли, а при этом проблем с ТНВД может и не встречалось ещё, а у нас все умнее производителей авто, топливные фильтра меняют каждые 10тыс и думают, что лучше делают, только чем лучше?
БорисМ писал(а): у дилера, интересно могут заметить при замене стружки?
у дилера точно ничего не заметят, там в большинстве своём рукожопые работают, которые могут только хуже сделать...
БорисМ писал(а): Как сделать профилактический осмотр, где посмотреть, может кто подскажет? ... Надо старый фильтр распилить, разрезать.
если в старом фильтре будет стружка, то это уже не профилактический осмотр, а констатация конца топливной, это уже стружку погнало в обратку, в бак, а оттуда насасало насосом в фильтр, уже можно заказывать детали для замены топливной... может ещё если периодически выкручивать регулятор давления или датчик давления на рампе, то что-то можно заранее увидеть/предупредить, но это тоже не вариант... короче, просто откладывать бабло на новую топливную и ждать пока она сдохнет, главное когда, а сдохнет он точно на 70-100, 150 или 250 тыс.км., надеяться, что протянет до продажи машины другому счастливчику
ещё вариант - тупо поставить новый ТНВД на 70-100тыс. и ездить ещё 70-100тыс., не так много он стоит.