Отключение полного привода
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Отключение полного привода
для тех, кому полный привод, как мне, нужен только на всякий случай, кто им пользуется разок в год и то, скорее для того, чтобы попробовать или специально поехать там, где пузотёрки застрянут, типа я проеду, продемонстрировав им, кто круче, вызвав волну зависти к своей мега проходимой тачке, хотя можно и объехать, кому надоело понтоваться, паркуясь в глубокий сугроб, при наличии нормальных свободных мест ну может чуть дальше от входа, кому не обязательно на заснеженной дороге стартуя со светофора всем продемонстрировать у кого длинее :), может кому-то он в принципе не нужен этот ПП, как и гемор ремонта из-за перспективной поломки муфты, раздатки, редуктора, может кто-то просто хочет его значительно поберечь и немножко , а может и в разы продлить срок службы своего постоянно работающего и когда надо и когда нахрен не надо 4WD, предлагаю простейший вариант его профилактики через отключение хотя бы тогда, когда в нём нет необходимости:
ВНІМАНИЕ:
1. на приборке постоянно будет гореть жёлтый значёк отсутствия/неисправности полного привода https://photos.app.goo.gl/1AOi8vBP28LXIzY33
https://photos.app.goo.gl/BkubJ3nNgygTbNGn1
2. ВКЛЮЧЕНИЕ будет работать только через перевключение зажигания, т.е. если понадобится ПП, то надо заглушить включить его и заново завестись - пиктограмка на приборке погаснет, ПП заработает, выключать можно не глушась.
кому это важно, то дальше можно не читать
- находим метр-полтора двойного многожильного медного провода, можно обмотать его сверху моделином или тряпичной изолентой, чтобы снизить возможность сверчков
- покупаем любой удобный выключатель, желательно на не менее 15-20 ампер при 12В, можно куда-нибудь и врезать, но я не стал заморачиваться, а просто бросил его в бардачёк
- ищем блок управления полным приводом ECU 4WD (черная коробка размером с пачку сигарет с белым 18 пиновым разъёмом ). На разных машинах он может находится в разных местах, я делал эту процедуру на киа соренто ECU 4WD 954473B400 , поэтому просто предлагаю варианты:
1.
в районе ручника/ножника
2.
Снять бардачек, открутить щиток под бардачком (два самореза), снять накладку порога, снять боковую накладку у правой ноги пассажира, смотреть снизу при хорошем свете, добраться до разъема не сложно...
https://photos.app.goo.gl/S9tpO2AdEsw41voA3
3. Есть ещё вариант
проверить можно оттянув уплотнительню резинку и посветить/посмотреть в щель между кузовом и накладкой
вероятнее всего первый или второй вариант, находим блок, снимаем разъём, в разрыв плюсового провода подачи питания на насос муфты (первый в колодке толстый белый провод рядом с зелёным в разъёме) подключаем через заготовленный провод наш выключатель и выводим его в бардачёк (не перепутать с тонким белым -это шина, будет мограть гирлянда и ошибка ЕСП).
Что в итоге: имеем переднеприводный автомобиль, разница ощутима при разгоне на любой скорости, чувствуется, что тянет перед и не толкает зад, нету избыточной доворачиваемости в поворотах, хотя это вряд ли кто-то почувствует, очень легко пробуксовывают колёса на скользкой дороге, добится пробуксовки с ПП было очень трудно даже на льду, ЕСП, абс, антибукс - всё работает, машина буксует передом, подкусывая поочерёдно каждое колесо, типа имитация блокировки, субьективно чуть выше динамика разгона, не знаю почему, но чувствуется, изменение расхода топлива пока проверяю ..
ВНІМАНИЕ:
1. на приборке постоянно будет гореть жёлтый значёк отсутствия/неисправности полного привода https://photos.app.goo.gl/1AOi8vBP28LXIzY33
https://photos.app.goo.gl/BkubJ3nNgygTbNGn1
2. ВКЛЮЧЕНИЕ будет работать только через перевключение зажигания, т.е. если понадобится ПП, то надо заглушить включить его и заново завестись - пиктограмка на приборке погаснет, ПП заработает, выключать можно не глушась.
кому это важно, то дальше можно не читать
- находим метр-полтора двойного многожильного медного провода, можно обмотать его сверху моделином или тряпичной изолентой, чтобы снизить возможность сверчков
- покупаем любой удобный выключатель, желательно на не менее 15-20 ампер при 12В, можно куда-нибудь и врезать, но я не стал заморачиваться, а просто бросил его в бардачёк
- ищем блок управления полным приводом ECU 4WD (черная коробка размером с пачку сигарет с белым 18 пиновым разъёмом ). На разных машинах он может находится в разных местах, я делал эту процедуру на киа соренто ECU 4WD 954473B400 , поэтому просто предлагаю варианты:
1.
в районе ручника/ножника
2.
Снять бардачек, открутить щиток под бардачком (два самореза), снять накладку порога, снять боковую накладку у правой ноги пассажира, смотреть снизу при хорошем свете, добраться до разъема не сложно...
https://photos.app.goo.gl/S9tpO2AdEsw41voA3
3. Есть ещё вариант
проверить можно оттянув уплотнительню резинку и посветить/посмотреть в щель между кузовом и накладкой
вероятнее всего первый или второй вариант, находим блок, снимаем разъём, в разрыв плюсового провода подачи питания на насос муфты (первый в колодке толстый белый провод рядом с зелёным в разъёме) подключаем через заготовленный провод наш выключатель и выводим его в бардачёк (не перепутать с тонким белым -это шина, будет мограть гирлянда и ошибка ЕСП).
Что в итоге: имеем переднеприводный автомобиль, разница ощутима при разгоне на любой скорости, чувствуется, что тянет перед и не толкает зад, нету избыточной доворачиваемости в поворотах, хотя это вряд ли кто-то почувствует, очень легко пробуксовывают колёса на скользкой дороге, добится пробуксовки с ПП было очень трудно даже на льду, ЕСП, абс, антибукс - всё работает, машина буксует передом, подкусывая поочерёдно каждое колесо, типа имитация блокировки, субьективно чуть выше динамика разгона, не знаю почему, но чувствуется, изменение расхода топлива пока проверяю ..
-
- Частый гость
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12 авг 2017, 10:24
- Место проживания: владимир
- Марка автомобиля: hyundai
- Модель авто: santa fe
- Название комплектации: high tech +advansed
- Двигатель: 2.2
- Год выпуска: 2017
- До этого: hyunday
Отключение полного привода
Если включить ручник то можно сделать полицейский разворот? Что касается езды на переднем приводе то у меня был опыт . Неделя с неработающей муфтой. На сыром асфальте чипованый дизель срывает колеса в букс даже на 60 км/ч. Управляемость авто ухудшается в разы. Врежыме тапка в пол авто надо ловить и держать на траектории не ппрегазовывая. Вопрос только удержит ли эл ручник чтобы развернуться на месте с передним приврдом.
- a3at
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 10 сен 2015, 13:49
- Место проживания: Татарстан
- Марка автомобиля: -
- Модель авто: -
- Название комплектации: -
- Двигатель: -
- Год выпуска: 2014
- До этого: Hyundai Santa Fe DM 2014
Отключение полного привода
Могу ошибаться, но по-моему при начале движения эл.ручник должен сняться.
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Отключение полного привода
нет, это не ухудшение управляемости, это просто немного другие повадки авто, повадки переднеприводного авто.., согласен, что в режиме тапка в пол ощущается небольшое рысканье и с подключением задка разгон вообще как по рельсам, но это не гоночный болид и даже не спортивный седан, особенно без чипа, никакого дискомфорта от езды на переднем приводе нет, быстро привыкаешь.
Кстати, на моноприводе более понятно, насколько скользкое покрытие под колёсами и лучше оцениваешь перспективу тормозов.
если ручник сам не снимется, то без проблем
сам люблю погонять, хоть это и не та машина, которая для этого годится, но желания включать ПП не возникало, на моноприводе мне кажется, всё же более предсказуемо.
- strom
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
- Место проживания: moscow
- Марка автомобиля: chevrolet
- Модель авто: niva
- Название комплектации: L
- Двигатель: 1.7
- Год выпуска: 2018
- До этого: santa fe f/l 2010
Отключение полного привода
Да думаю бессмысленно это,покупать машину такую и заниматься этим,тогда проще сразу универсал взять,учитывая что санта и так просветом и тд не блистает. Тем более у нее и так повадки переднеприводного авто,каким она по сути и является в большинстве случаев. А так хоть разгоняется хорошо и уверенно
-
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 18:09
- Место проживания: Мосальск_Калужская_обл
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: Sport
- Двигатель: 2.2
- Год выпуска: 2013
- До этого: Opel Zafira Tourer Cosmo CDTI
Отключение полного привода
можно кнопку включения ручника вынести в бардачок, разместив рядом с кнопкой пп. Можно наверняка туда вынести ещё какие-то кнопки.
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Отключение полного привода
....
привод полный работает всегда и на любой скорости и на любом покрытии сухом или скользком по решению мозгов он может быть задействован... по сути это реализация постоянного полного привода через муфту, но без необходимого запаса прочности, вот и проворачивает шлицевое, рвет муфты, редуктора и даже раздатки со всем вытекающим гемором и затратами, особенно, если после гарантии или у кого ее нет.
Бессмысленно - это ездить постоянно с пп, когда в нем нет необходимости, а покупать с пп смысл именно в возможности его включения, ведь есть же такая реализация на других авто, да и не было возможности взять хорошую комплектацию без полного привода
и еще раз повторюсь, главная идея - включать пп по своему усмотрению, когда он нужен, а не ездить на нем постоянно, это как с климат-контролем, кто-то в авто режиме использует, а кто-то в ручном, кто-то
пользуется раздельной регулировкой, а кто-то никогда, но ведь за раздельный климат зачем-то платим, кто-то делает профилактику пп, а кто-то не видит в этом смысла и тд.
- strom
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
- Место проживания: moscow
- Марка автомобиля: chevrolet
- Модель авто: niva
- Название комплектации: L
- Двигатель: 1.7
- Год выпуска: 2018
- До этого: santa fe f/l 2010
Отключение полного привода
Да он может быть задействован когда угодно,но,он не постоянно полный в привычном его понимании,так же подключается зад и это видно и чуствуется,а то что там даже и есть момент 5% всегда это ерунда и не на что не влияет.
Просто уже можно было бы задуматься за стоимость санты,например о пассате универсале полноприводном?
Просто уже можно было бы задуматься за стоимость санты,например о пассате универсале полноприводном?
-
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 20:56
- Место проживания: МО
- Марка автомобиля: санта 3 дизель
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: 2,2
- Год выпуска: 2013
- До этого: Гольф, Туксон
Отключение полного привода
Хорошая идея! Но я бы не стал это делать по нескольким причинам: 1. Не вижу смысла снижать характеристики авто; 2. Беречь муфту и раздатку можно и другими способами, например головой думать и тапке не давить; 3. жизнь такая штука, что лучше иметь небольшой запас под попой, а то кое где понадобится полный привод, а его нет... Пока включишь, пока подумаешь и привет... В общем задний ум он хорош но перебдеть не плохо, тем более есть возможность! Я так пару раз уже уворачивался от соседей только благодаря полному приводу и скажу я вам оно того стоит. А ремонт этих "слабых"деталей и частей давно освоен и на нашем форуме много раз описан.
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Отключение полного привода
1. Характеристики не снижаются, а меняются, мне, например, удобнее и понятнее в повседневной жизни ездить только на переднем.
3.в такие ситуации я за 20лет стажа ниразу не попадал, это больше надумано... Как-то же люди умудряются на переднем или заднем приводе ездить.
2. Можешь головой думать сколько угодно, но когда в момент очередного разгона услышишь хруст или удар, то поймешь смысл заморочки с отключением, в конце концов каждый сам выбирает как ему поступить, я предложил альтернативу, которой нам не дал производитель авто, сам ей и пользуюсь.
3.в такие ситуации я за 20лет стажа ниразу не попадал, это больше надумано... Как-то же люди умудряются на переднем или заднем приводе ездить.
2. Можешь головой думать сколько угодно, но когда в момент очередного разгона услышишь хруст или удар, то поймешь смысл заморочки с отключением, в конце концов каждый сам выбирает как ему поступить, я предложил альтернативу, которой нам не дал производитель авто, сам ей и пользуюсь.
- strom
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 19:47
- Место проживания: moscow
- Марка автомобиля: chevrolet
- Модель авто: niva
- Название комплектации: L
- Двигатель: 1.7
- Год выпуска: 2018
- До этого: santa fe f/l 2010
Отключение полного привода
Да плохо что не сделали как на ниссанах,где можно поставить режим 2wd и нет проблем и колхозить ничего не надо. А вообще если была бы возможность за доплату я бы взял привод постоянный 50-50 или 60-40.
- Viktor-t
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 19 авг 2015, 17:39
- Место проживания: Йошкар-Ола
- Марка автомобиля: Santa Fe
- Модель авто: DM
- Название комплектации: Dynamic
- Двигатель: бензин 2,4
- Год выпуска: 2015
- До этого: Seed sw
Отключение полного привода
Тоже поймал недавно недельный опыт на переднем приводе. Мое наблюдение - очень не удобно в зимний период, когда буксуешь везде (даже на бензинке). Итог недельного шлифования: потерял 3 шипа на левом переднем и 4 на правом переднем :). Вариант отключения полного привода, возможно, подойдет на летний период.
-
- Сэнсэ́й Santa Fe 3
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:36
- Место проживания: МО
- Марка автомобиля: Santa
- Модель авто: FE
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2,2
- Год выпуска: 2013
- До этого: Mondeo 4 2td
Отключение полного привода
Dima79, отличная идея. Непонятно почему производитель не придумал кнопку 2WD, этим вопросом задаюсь с момента покупки авто.
Передний привод более предсказуем и безопасен в заносах. На полном когда передние проскальзывают, усиливается задний момент, зад начинает обгонять перед, включается системы безопасности и гасят все. Нахрен все это нужно, если на переднем приводе все можно контролировать самому...
Передний привод более предсказуем и безопасен в заносах. На полном когда передние проскальзывают, усиливается задний момент, зад начинает обгонять перед, включается системы безопасности и гасят все. Нахрен все это нужно, если на переднем приводе все можно контролировать самому...
-
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 22:00
- Место проживания: Смоленск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa-fe Premium
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: 2.2CRDI
- Год выпуска: 2016
Отключение полного привода
Ну не знаю, есть в семье еще Сузука СХ 4. Не сильно большая разница на льду в повороте на 2WD, пробовал специально, носит почти так же как и на полном.
Так и на переднем (и на моноприводных) стабилизация включается и гасит все. Если стабилизация включилась, бросаю газ и опять нажимаю, стабилизация тогда не держит.Xoroshunchik писал(а): ↑29 мар 2018, 19:04включается системы безопасности и гасят все. Нахрен все это нужно, если на переднем приводе все можно контролировать самому...
- Dima79
- Мозг Santa Fe 3
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20
- Место проживания: Минск
- Марка автомобиля: KIA
- Модель авто: SORENTO
- Название комплектации: Prestige
- Двигатель: 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2014
- До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.
Отключение полного привода
Очень злая штука - это антибукс, при том, что он срабатывает так жестко, что просто лишает малейшей возможности управлять машиной в заносе. Гогда тебе надо гасить занос, антибукс душит двигатель... На переднем приводе с отключенным антибуксом, но с включенной есп, машина максимально эффективно управляется, гашение заноса увеличением газа, компенсация сноса передка увеличением газа, есп помогает, задний привод не мешает...