Залипает руль
Модераторы: Admin, <KVN>, bigsam, Саня73
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Механика передней оси устроена так, что поворачивая руль немного поднимаешь передок. Соответственно, масса автомобиля стремится поставить колеса обратно прямо.
Таким образом движение прямо - устойчивое равновесие с механической точки зрения. Рулевая система сама в него возвращается, без помощи усилителя.
Чтоб ЭУР не мешал этому полезному стремлению автомобиля ехать прямо, в нем есть програмный ноль по датчику рулевого вала.
Но почему-то програмный ноль сбивается и ЭУР начинает толкать руль вправо-влево вокруг пложения строго прямо.
Перечисленные потенциальные проблемные места как раз все про это - образавание паразитного углового смещения на пути от колес к датчику.
Таким образом движение прямо - устойчивое равновесие с механической точки зрения. Рулевая система сама в него возвращается, без помощи усилителя.
Чтоб ЭУР не мешал этому полезному стремлению автомобиля ехать прямо, в нем есть програмный ноль по датчику рулевого вала.
Но почему-то програмный ноль сбивается и ЭУР начинает толкать руль вправо-влево вокруг пложения строго прямо.
Перечисленные потенциальные проблемные места как раз все про это - образавание паразитного углового смещения на пути от колес к датчику.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Поездил с подключенным диагностическим сканером, последил за показаниями датчика угла руля (APS) на ходу.
Тестировал на скорости 60 км/ч, на сухом асфальте, колеса R19 сток, шипы, погода -3. Режим усилителя: Normal.
(Сразу отмечу, описанный в теме эффект "залипания" руля у меня наблюдается крайне слабо, и ремонта явно не просит.
Первый сход-развал делал с калибровкой датчика, второй через 1.5 года - без калибровки датчика.)
Сначала выявленные факты:
Эффект залипания наблюдается не только при "0" по датчику, а так же при -2, +1 градусах и т.п.
Руль залипает ровно до того момента, пока датчик не изменил значение хотя бы на 1 градус.
Прямо автомобиль преимущественно едет при 0 по датчику, так что можно считать программный и механический нули совпадают. Иногда прямо едет при 1 градусе по датчику.
На скорости 60 км/ч нормальное перестроение в соседний ряд = 9-10 градусов поворота руля. Такова чувствительность рулежки на SantaFe. +/-1 градус уже дает увод с прямой траектории.
Теперь догадки:
Похоже что внутри ЭУР устройство примерно следующее:
входной вал от руля -> датчик угла1 -> некий упругий элемент -> датчик угла2 -> электромотор с редуктором -> выходной вал на рулевую рейку.
Когда прикладываешь усилие к рулю в какую-либо сторону, упругий элемент сжимается и возникает разница в показаниях двух датчиков до и после него. Так количественно измеряется желание водителя повернуть в ту или иную сторону. Далее электроника подключает электромотор и толкает выходной вал в ту же сторону, тем самым разница по датчикам уменьшается.
Процедура калибровки датчика видимо не только выставляет программный ноль, но сопоставляет показания обоих датчиков.
Это все догадки. Чтоб узнать на 100% - надо разбирать ЭУР. Ни у кого дохлый ЭУР не завалялся?
Вывод1: ЭУР никогда не будет столь же плавным, как ГУР. Залипание можно минимизировать, но убрать вообще нереально.
Вывод2: Перед калибровкой датчика APS на стенде сход-развала надо убирать фиксатор руля, чтоб не было никакого преднатяга на датчике APS.
PS: Накачал холодные колеса до номинальных 230 kPa (2.3 bar), до этого было 210 kPa. На ходу (по датчикам TPMS) воздух в шинах разогрелся на 10 градусов, давление выросло до 250 kPa. И эффект залипания, можно сказать, вообще перестал чувствоваться. Чтоб ехать прямо достаточно держать обе руки на руле (не по пацански, а как учили в автошколе) и только перекладывать вес. Никакого подруливания, визуально руль вообще не нужно двигать.
Вывод3: низкое давление в шинах существенно влияет на "залипание" руля.
Тестировал на скорости 60 км/ч, на сухом асфальте, колеса R19 сток, шипы, погода -3. Режим усилителя: Normal.
(Сразу отмечу, описанный в теме эффект "залипания" руля у меня наблюдается крайне слабо, и ремонта явно не просит.
Первый сход-развал делал с калибровкой датчика, второй через 1.5 года - без калибровки датчика.)
Сначала выявленные факты:
Эффект залипания наблюдается не только при "0" по датчику, а так же при -2, +1 градусах и т.п.
Руль залипает ровно до того момента, пока датчик не изменил значение хотя бы на 1 градус.
Прямо автомобиль преимущественно едет при 0 по датчику, так что можно считать программный и механический нули совпадают. Иногда прямо едет при 1 градусе по датчику.
На скорости 60 км/ч нормальное перестроение в соседний ряд = 9-10 градусов поворота руля. Такова чувствительность рулежки на SantaFe. +/-1 градус уже дает увод с прямой траектории.
Теперь догадки:
Похоже что внутри ЭУР устройство примерно следующее:
входной вал от руля -> датчик угла1 -> некий упругий элемент -> датчик угла2 -> электромотор с редуктором -> выходной вал на рулевую рейку.
Когда прикладываешь усилие к рулю в какую-либо сторону, упругий элемент сжимается и возникает разница в показаниях двух датчиков до и после него. Так количественно измеряется желание водителя повернуть в ту или иную сторону. Далее электроника подключает электромотор и толкает выходной вал в ту же сторону, тем самым разница по датчикам уменьшается.
Процедура калибровки датчика видимо не только выставляет программный ноль, но сопоставляет показания обоих датчиков.
Это все догадки. Чтоб узнать на 100% - надо разбирать ЭУР. Ни у кого дохлый ЭУР не завалялся?
Вывод1: ЭУР никогда не будет столь же плавным, как ГУР. Залипание можно минимизировать, но убрать вообще нереально.
Вывод2: Перед калибровкой датчика APS на стенде сход-развала надо убирать фиксатор руля, чтоб не было никакого преднатяга на датчике APS.
PS: Накачал холодные колеса до номинальных 230 kPa (2.3 bar), до этого было 210 kPa. На ходу (по датчикам TPMS) воздух в шинах разогрелся на 10 градусов, давление выросло до 250 kPa. И эффект залипания, можно сказать, вообще перестал чувствоваться. Чтоб ехать прямо достаточно держать обе руки на руле (не по пацански, а как учили в автошколе) и только перекладывать вес. Никакого подруливания, визуально руль вообще не нужно двигать.
Вывод3: низкое давление в шинах существенно влияет на "залипание" руля.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Интерес представляет вот этот сервисный бюллетень http://santa3.ru/viewtopic.php?f=16&t=2378#p102030
Там упоминается об износе некого (на вид пластикового) демпфера, между мотором ЭУР и рулевым валом. При появление люфта в этом месте как раз может получится "шаговая" работа усилителя руля - мотор с наскоку выбирает люфт и делает удар по рулевому валу. В итоге проскакиваем мимо положение руля "прямо" по инерции.
Так же там есть фото датчика APS внутри ЭУР. Но картинка нечеткая и без внутренностей.
Там упоминается об износе некого (на вид пластикового) демпфера, между мотором ЭУР и рулевым валом. При появление люфта в этом месте как раз может получится "шаговая" работа усилителя руля - мотор с наскоку выбирает люфт и делает удар по рулевому валу. В итоге проскакиваем мимо положение руля "прямо" по инерции.
Так же там есть фото датчика APS внутри ЭУР. Но картинка нечеткая и без внутренностей.
-
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
- Место проживания: г.Новочеркасск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: CRDi 2,2
- Год выпуска: 2012
- До этого: Mazda-6, 2008
Re: Залипает руль
CoDeMasteR писал(а):Интерес представляет вот этот сервисный бюллетень http://santa3.ru/viewtopic.php?f=16&t=2378#p102030
Там упоминается об износе некого (на вид пластикового) демпфера, между мотором ЭУР и рулевым валом. При появление люфта в этом месте как раз может получится "шаговая" работа усилителя руля - мотор с наскоку выбирает люфт и делает удар по рулевому валу. В итоге проскакиваем мимо положение руля "прямо" по инерции.
Так же там есть фото датчика APS внутри ЭУР. Но картинка нечеткая и без внутренностей.
Выходит, что эту проблему может вылечить замена ЭУР, поскольку поменять в нем вряд ли что возможно если только целиком его покупать. Я на экзисте пытался его стоимость прояснить, нет информации!
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Зачем так сразу ЭУР в сборе менять?
Закупаешь отдельно пластиковую хреновину из TSB - номер детали 563152-K000FFF
Цена ~120р (например в emex.ru)
Разбираешь ЭУР по инструкции из TSB и меняешь эту детальку. Потом едешь на сход-развал-калибровку APS.
Закупаешь отдельно пластиковую хреновину из TSB - номер детали 563152-K000FFF
Цена ~120р (например в emex.ru)
Разбираешь ЭУР по инструкции из TSB и меняешь эту детальку. Потом едешь на сход-развал-калибровку APS.
-
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 08:42
- Место проживания: г.Новочеркасск
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe DM
- Название комплектации: Comfort
- Двигатель: CRDi 2,2
- Год выпуска: 2012
- До этого: Mazda-6, 2008
Re: Залипает руль
Но это не факт, что залипания из-за износа этой детали происходит, там другие симптомы, указывающие на её изношенность, описаны. Чтобы понять, надо нормальный ЭУР с симптомами залипания разобрать. Скорей всего дилер не будет ничего разбирать и ремонтировать, симптомы то не те! Что касаемо тех симптомов, которые есть, то они какие то не постоянные, это надо ждать когда проблема совсем перейдет из стадии плавающей, но сколько неудобства испытаешь пока это случится! А если я сам туда залезу и установлю её, а окажется это не она была причиной, с гарантии на ЭУР слечу, как раз когда приеду с симптомами, перешедшими из плавающей стадии в постоянную! Короче хренотонь какая-то с этими залипаниями и сделать ничего не сделаешь и ездить так напряжно!CoDeMasteR писал(а):Зачем так сразу ЭУР в сборе менять?
Закупаешь отдельно пластиковую хреновину из TSB - номер детали 563152-K000FFF
Цена ~120р (например в emex.ru)
Разбираешь ЭУР по инструкции из TSB и меняешь эту детальку. Потом едешь на сход-развал-калибровку APS.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Детальку заказал, 120р для эксперимента не жалко.
Буду ли сам ставить - посмотрю по развитию проблемы. Сейчас залипает не настолько чтоб туда влезать.
Гарантия до марта 2016.
Буду ли сам ставить - посмотрю по развитию проблемы. Сейчас залипает не настолько чтоб туда влезать.
Гарантия до марта 2016.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
"другие симптомы" - это когда пластиковая деталька уже в хлам ушатана. А когда только образовался мелкий люфт - очень может быть "шаговая" работа усилителя.
- Mr.FOX
- Модератор
- Сообщения: 4306
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
- Место проживания: Mytishchi
- Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
- Модель авто: UM T6S
- Название комплектации: GT Line
- Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech
Re: Залипает руль
это точно она? а то мне каталог выдает не то описание (хомут пыльника?), хотя по внешнему виду то что нужно (шестеренка)CoDeMasteR писал(а):Закупаешь отдельно пластиковую хреновину из TSB - номер детали 563152-K000FFF.
HYUNDAI / KIA 56315-2K000-FFF FLEXIBLE COUPLING
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Знаешь как появляются описания в каталоге продавцов?
Некий "шустрый" колхозник находит номер детали в секретных доках и заказывает.
Манагер, обрабатывающий заказ видит что данную позицию никто ранее не заказывал и в его условном 1С не карточка товара, а сплошная пустота.
Он звонит клиенту и начинает у него выпытывать что это за хреновина такая и точно ли он ее хотел заказать. И если клиент проявляет стойкость и не сдается, то манагер отправляет заказ поставщику, а в описание вбивает со слов клиента.
Сам нарывался на такое в исполнение менеджеров exist. В их каталоге Opel как минимум 3 неведомые хреновины обозваны с моих слов.
Некий "шустрый" колхозник находит номер детали в секретных доках и заказывает.
Манагер, обрабатывающий заказ видит что данную позицию никто ранее не заказывал и в его условном 1С не карточка товара, а сплошная пустота.
Он звонит клиенту и начинает у него выпытывать что это за хреновина такая и точно ли он ее хотел заказать. И если клиент проявляет стойкость и не сдается, то манагер отправляет заказ поставщику, а в описание вбивает со слов клиента.
Сам нарывался на такое в исполнение менеджеров exist. В их каталоге Opel как минимум 3 неведомые хреновины обозваны с моих слов.
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
На упаковке же есть номер и наименование "flexible coupling". Какой еще хомут пыльника?!!!
- Mr.FOX
- Модератор
- Сообщения: 4306
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
- Место проживания: Mytishchi
- Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
- Модель авто: UM T6S
- Название комплектации: GT Line
- Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech
Re: Залипает руль
да пофигу! самое главное деталь, штрих код и номер детали (там и есть название оригинальное)!
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
- Mr.FOX
- Модератор
- Сообщения: 4306
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:23
- Место проживания: Mytishchi
- Марка автомобиля: Kia Sorento Prime
- Модель авто: UM T6S
- Название комплектации: GT Line
- Двигатель: 2.2 CRDI 199ph
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe 2.2 DM Hight-Tech
Re: Залипает руль
нет, не покупал, хочу заказать (стоит 66 рублей) - но процесс замены капец геморройный!
Серый дизельный траХтор оказался пошустрее Красной бензиновой раКеты!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
Всегда благодарен и отблагодарю - жмем "класс"!
- CoDeMasteR
- Мегамозг Santa Fe 3
- Сообщения: 2256
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 06:49
- Место проживания: Москва
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe Premium
- Название комплектации: High-Tech+Adv
- Двигатель: 2.2 CRDI
- Год выпуска: 2016
- До этого: SantaFe DM 2.2 CRDI High-Tech '2012
Re: Залипает руль
Под машину лезть не надо, масло на голову точно не польется, спец.инструмент не требуется, ацкие пружины не предвидятся. Оценочная геморойность ~50%.
-
- Similar Topics
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
После пробуксовки в снегу заклинило руль
co6aka 6e3 yxa » 06 апр 2024, 08:04 » в форуме Трансмиссия и ходовая - 0
- 267
-
co6aka 6e3 yxa
06 апр 2024, 08:04
-